В этом году российский рынок может покинуть ряд китайских автобрендов, которые столкнулись с низкими продажами и неудовлетворительной рентабельностью дилерских центров, пишет Autostat со ссылкой на экспертов.

Автомобиль марки Kaiyi Автомобиль марки Kaiyi Фото: «БИЗНЕС Online»

«В некоторых брендах может происходить развал дилерской сети. Думаю, с высокой долей вероятности это бренды Livan, Kaiyi, SWM, Foton. Дилеры перестали инвестировать в эти бренды», — прокомментировал директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов.

Директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский считает, что из РФ уйдет часть китайских марок с минимальной клиентской базой в силу невостребованности. Также сдерживающим фактором для развития станет переизбыток однотипных моделей.

Третий собеседник — генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский — не ожидает ухода с российского рынка больших игроков. По его мнению, некоторые бренды могут временно прекратить операционную деятельность в РФ.

Ранее СМИ писали, что китайские автомобили подешевели почти на 50% от первоначальной стоимости спустя год после покупки. Этот показатель гораздо выше, чем у марок из других стран. Японские автомобили через год после выпуска из салона стоят на 15–30% ниже, немецкие — на 18,5–34,5%.