Между Эстонией и Финляндией повреждены еще три подводных телекоммуникационных кабеля, передает телерадиокомпания ERR со ссылкой на пресс-секретаря министерства экономики и коммуникаций Эстонии Лауру Лаастер. Накануне сбои в работе были у кабеля постоянного тока EstLink 2. В связи с ЧП задержан нефтяной танкер под флагом Островов Кука.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Департамент защиты прав потребителей и технического надзора Эстонии получил информацию о повреждении трех подводных телекоммуникационных кабелей между Эстонией и Финляндией», — цитирует Лаастер РИА «Новости». По данным эстонской газеты Postimees, речь идет о двух кабелях концерна Elisa и одном кабеле компании CITIC Telecom.

Как отмечает газета, причина повреждения кабелей неизвестна, однако ситуация существенно не повлияла на пользователей. Сегодня вечером правительство Эстонии намерено провести экстренное заседание из-за ЧП.

Вчера, 25 декабря, сообщалось о повреждении кабеля EstLink 2, который также пролегает между Финляндией и Эстонией. После инцидента компания-оператор Fingrid сообщила, что повреждения надо устранять несколько месяцев.

Агентство Reuters передает, что в связи с ЧП 25 декабря финская полиция и пограничная служба задержали нефтяной танкер Eagle S под флагом Островов Кука. Судя по данным сервиса отслеживания судов MarineTraffic, сообщает телекомпания Yle, судно Eagle S «заметно замедлило ход», предположительно, в тот момент, когда кабель между Финляндией и Эстонией был поврежден. По данным СМИ, танкер принадлежит фирме Caravella из ОАЭ. Его называют «единственным судном во флоте компании».

Инцидент расследуют. Глава МИД Эстонии Маргус Цахкна заявила, что повреждения могут быть умышленными, поскольку в последнее время в Балтийском море произошло «слишком много инцидентов», передает ТАСС.

Напомним, в ноябре сообщалось, что в Балтике повреждены два кабеля между Литвой и Швецией, а также между Финляндией и Германией. Как отметил глава технологического отдела литовского оператора Telia Андрюс Шемешкявичус, эти кабели пересекаются на площади 10 кв. метров. Таким образом, по его словам, это не могло быть случайностью. Тогда Financial Times (FT) писала, что Швеция изучает возможную причастность китайского судна Yi Peng 3.