В рекламе потребкредитов обязали указывать полную информацию о рисках и стоимости. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин, документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Теперь, по закону, рекламные операторы будут обязаны использовать надпись: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски». Кроме того, в рекламе необходимо будет указывать диапазон стоимости кредита, если указывается ставка по нему. Также необходимо прописывать все условия, влияющие на итоговую стоимость, и фразу «Изучите все условия кредита (займа)» с уточнением соответствующего раздела на сайте организации.

Кроме того, упоминание этих предупреждений должно занимать не менее трех секунд и не менее 5% площади кадра или рекламной площади. Это, согласно пояснительной записке, позволит потребителям получить все необходимые сведения, при этом ограничит рекламодателей от размещения таких сведений нечитаемым образом.

Новые правила вступают в силу с 1 марта 2025 года. При этом все договоры на рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями до 1 сентября 2025-го.

Напомним, по данным УФАС по РТ, за 9 месяцев текущего года в Татарстане возбуждено 103 дела из-за нарушения законодательства о рекламе.

На прошлой неделе в Татарстане банк «Хоум Кредит» оштрафовали на 1 млн рублей за рекламные сообщения о том, что организация продолжит работу под брендом другого банка. При этом СМС поступили абоненту, который на момент рассылки не являлся клиентом банка.