Ретейлеры готовятся к тому, что в следующем году покупатели будут меньше делать спонтанных покупок и жестче вести бюджет. Такое мнение в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил учредитель отраслевого портала «Продукт Медиа», эксперт по ретейлу Михаил Лачугин.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Основная забота потребителей и игроков отрасли — это инфляция, которая, очевидно, будет давить очень сильно на рынок. И пока непонятно, что с ней делать. Ретейл и не может с ней ничего делать, он может только адаптироваться под текущие условия. И есть мнение, что покупатели станут более осознанными — будут меньше совершать спонтанных покупок, станут жестче контролировать свой бюджет на покупки. К этому готовятся, под это адаптируют свои программы лояльности в том числе. Этого ждут от 2025 года», — отмечает он.

По мнению эксперта, рост цен на продукты неизбежен в следующем году. Также в новом году стоит ожидать дальнейшего развития мультиформатности торговых сетей и различных новых каналов сбыта, еще развития различных дискаунтеров. Последние, считает Лачугин, будут развиваться еще несколько лет.

«Не исключаю, что какие-то продуктовые категории могут опять быть проблемными — в моменте их количество будет уменьшаться, из-за чего цена будет прыгать и правительству придется опять вмешиваться своими любимыми договорами о добровольном сдерживании цен» — добавляет эксперт.

Подробнее о том, насколько подорожала продуктовая корзина к новогоднему столу в казанских супермаркетах, — в материале «БИЗНЕС Online».