Китайские автомобили подешевели почти на 50% от первоначальной стоимости спустя год после покупки. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные предложений продавцов по итогам 2024-го. Этот показатель гораздо выше, чем у марок из других стран. Японские автомобили через год после выпуска из салона стоят на 15–30% ниже, немецкие — на 18,5–34,5%.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, предложения от дилеров на новый китайский кроссовер Geely Coolray 2023 года выпуска сейчас начинаются от 3,1 млн рублей, а на автомобиль с годовым пробегом цены стартуют от 1,7 млн в столичном регионе. Прошлогодний Haval Jolion стоит 2,5 млн рублей, а с пробегом за год — 1,5 млн рублей.

Меньше всего в цене теряют, как правило, самые популярные кроссоверы брендов Geely, Haval, Chery, GAC, Changan неярких цветов стоимостью до 4 млн рублей, рассказал изданию замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев.

Эксперты объясняют высокую разницу в стоимости новых и подержанных китайских машин тем, что российские покупатели все еще относятся настороженно к б/у машинам из КНР. Однако специалисты считают, что со временем появятся модели среди подержанных авто, к которым водители привыкнут. Впоследствии их ликвидность на вторичном рынке повысится, прогнозируют эксперты.

Накануне участники авторынка сообщали, что на российском авторынке вновь возник избыток китайских машин на складах дилеров и импортеров. Стоков хватит минимум до апреля. По мнению главреда журнала «За рулем» Максима Кадакова, затоваривание связано с недооценкой китайскими автоконцернами роста ставки ЦБ — главного фактора снижения спроса. Другие эксперты считают, что большой объем машин из Китая был привезен в преддверии индексации утильсбора.

Ранее руководитель национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи рассказывала, что российский рынок перенасыщен китайскими грузовиками. По этой причине, по ее словам, в стране снижается спрос на отечественный грузовой транспорт.