Этикетка на товарной единице представляет собой опознавательный знак с текстом, описывающим свойства продукта, и картинками. Этикетка представляет собой стикер, размещённый на упаковке или самом продукте. Наличие этикетки обязательно для любой продукции, так как покупатель должен иметь полное представление о параметрах товара.
Назначение этикеток
Ярлык содержит наименование товара, торговой марки, к которой он относится, дату выпуска в продажу, место изготовления и срок годности продукта. Этикетка может содержать дополнительную информацию, которая может мотивировать человека к покупке: например, примечание об отсутствии вредных примесей, наличие премий и наград. Особую роль этикетка играет в маркетинге, ведь от привлекательности и эстетичности этикетки зависит популярность и востребованность товара.
Какие функции выполняет этикетка
Изначально этикетка просто идентифицировала товар и знакомила покупателя с его свойствами. Однако сегодня этикетка стала выполнять гораздо больше полезных функций:
маркетинговая стратегия: яркая и эффектная этикетка привлекает внимание покупателей;
безопасность товара: наличие штрихкода позволяет обозначить товар на складе и уберечь продукцию от подделок;
Разновидности этикеток по значимости информации
Согласно ценности предоставленной информации о продукте этикетки подразделяются на следующие категории:
информационные — содержат наименование товара, описывают состав, размер и другие параметры;
описательные — содержат правила эксплуатации продукта;
идентифицирующие — дают информацию о производителе;
пропагандистские — рекламируют товар, описывают его достоинства;
Так же этикетки различаются методом печати, но это тема отдельной статьи с ней вы можете ознакомиться по ссылке: печать самоклеящихся этикеток
Нарушения авторских прав в производстве этикеток
Можно выявить признаки нарушения авторских прав в дизайне этикеток:
Одинаковые наименования;
наименование иностранной марки написано на русском языке;
два бренда с похожими названиями ведут одну и ту же деятельность;
предприниматель получает прибыль от использования одного и того же товарного знака.
Ответственность предпринимателей за нарушения оформления этикетки
За некорректно оформленные этикетки товаров законодательством РФ предусмотрена административную ответственность:
Выводы
Таким образом, этикетка является важнейшим элементом любого продукта в продаже. С её помощью продавцы и покупатели могут соблюсти все актуальные требования законодательства, презентуя и приобретая товар с теми или иными характеристиками.
Статья от типографии: www.7labels.ru
За отсутствие изготовителя предприниматель платит штраф в размере до четырёх тысяч рублей, компании - до сорока тысяч рублей.
За неполные сведения о товаре на этикетке руководитель предприятия платит штраф до трёх тысяч рублей, компании - до тридцати тысяч рублей.
За предоставление ложных сведений руководитель будет оштрафован на сумму до двадцати тысяч рублей, сам бренд - до пятисот тысяч рублей.