Председатель комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Федоров признал, что существуют разногласия с Чувашией, Удмуртией, Ульяновской и Самарской областями. «Например, Агрыз „залез“ на территорию Удмуртии, — сообщил он.— Произошел, можно сказать, самозахват чужой земли. На ней построено кладбище, заправка, гаражи, кафе и другие объекты». Министр юстиции РТ Мидхат Курманов, подтвердил существование спорных территорий, сказав, что республика заняла 2,8 тыс. га чужой площади, а другие субъекты — 3,8 тыс. га земли. Об этом оба должностных лица рассказали газете «КоммерсантЪ. Волга-Урал».
Правда, как отметил Федоров, до высказывания взаимных претензий между регионами дело пока не дошло. Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Чувашии Ирина Модина заявила, что «наше министерство не только не имеет никаких фактических данных, подтверждающих существование проблемы, но даже и не слышало о ней». Властям Ульяновской области также ничего неизвестно о территориальных претензиях Татарстана. Однако в управлении «Роснедвижимости» по Удмуртии факт самовольного захвата земель со стороны города Агрыза подтвердили и сообщили, что две республики пытаются урегулировать этот вопрос. Тем не менее, на сегодня каких-либо реальных договоренностей, по данным издания, не достигнуто. Специалист-эксперт управления «Роснедвижимости» по Удмуртии Татьяна Шутова пояснила, что «вопросы изменения границ территорий решаются на федеральном уровне». «Для того чтобы начать этот процесс, нужно, чтобы Татарстан обратился с такой инициативой к Удмуртии. Но таких обращений пока не было», — сказала она.
Территориальные разногласия пока пытается урегулировать только Самарская область: в марте нынешнего года в регионе была образована комиссия, которая должна подготовить проект решения территориальных разногласий. Кроме того, власти региона направили обращения руководителям соседних субъектов с просьбой образовать аналогичные комиссии.
Руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев оценивает конфликт Татарстана с соседями не как территориальный спор, а как «проблему пользования землей». «Территориальный спор, это когда есть территория, которая относится к одному региону, а другой регион считает, что она должна относиться к нему. Это, например, конфликт границ между Чечней и Ингушетией, Ингушетией и Северной Осетией, — рассказал Кынев. — А в Татарстане это вид спора, когда хозяйственные субъекты регионов залезли на какие-то земли, формально относящиеся к другим регионам. Это проблема не между регионами, а проблема деятельности хозяйственных субъектов».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.