В России могут ввести запрет на показ детей в рекламе вредной пищи. Такую идею озвучил депутат «Единой России» Борис Гладких. Он уже обратился с соответствующей инициативой в адрес вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, сообщают «Известия».

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Парламентарий объяснил данное предложение ростом случаев ожирения у детей в 1,5 раза. Он сослался на статистику минздрава, по которой более 6% российских детей страдают ожирением, а лишний вес есть у каждого пятого. В большинстве случаев причина детского ожирения связана с неправильным питанием — дети бесконтрольно потребляют продукты с высоким содержанием сахара, в том числе скрытого, объяснял Гладких.

Депутат предложил ввести подобный запрет по аналогии с введением запрета на использование людей и животных в рекламе слабоалкогольной продукции. Кроме того, за нарушение соответствующего запрета он предлагает ввести административную ответственность.

«Помимо выпечки, шоколада, джемов, варенья и других очевидных сладостей, завышенное содержание сахара характерно для таких продуктов питания, как фруктовые и злаковые йогурты, мюсли, сухие завтраки, каши быстрого приготовления, различные соусы, в том числе кетчуп, соки и газированные напитки, чипсы, консервированные фрукты и ряд других», — рассказал Гладких, уточнив, что реклама создает ложные представления о пользе этих продуктов и противоречит принципам правильного питания.

В сентябре министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко говорил, что примерно 40 млн, или около четверти, жителей России страдают ожирением. По его словам, это может привести к развитию различных заболеваний.