Телефонные мошенники стали использовать новую двухэтапную схему для взлома аккаунтов на «Госуслугах» и прочих сервисах. Сначала они представляются сотрудником «Почты России», а затем представителем силовых ведомств, сообщил заслуженный юрист России Иван Соловьев в интервью «Прайм».

Фото:©  Matthias Balk/dpa/globallookpress.com

Как рассказал Соловьев, сначала злоумышленник звонит жертве от имени сотрудника «Почты России». Он рассказывает, что на его имя пришло некое почтовое отправление и за ним нужно явиться в отделение связи. Следом он предлагает упростить процесс, однако для этого требуется назвать код из СМС.

«Если на этом этапе жертва, подозревая неладное, кладет трубку, обман не прекращается. Наоборот, он вступает в решающую стадию», — подчеркивает Соловьев.

Через время поступает второй звонок якобы от представителя силовых структур. Говоря о взломе профиля на «Госуслугах», мошенник вновь просит прислать код из СМС для защиты. При его получении он может получить доступ к аккаунту на «Госуслугах», а также оформить микрозаймы на имя жертвы.

На этой недели сообщалось, что мошенники стали чаще звонить татарстанцам от имени сотрудников «Татэнергосбыта». Говоря о необходимости сменить электросчетчик, они просят своих жертв раскрыть свой СНИЛС или озвучить информацию из СМС. Таким образом злоумышленники хотят получить доступ к профилю на «Госуслугах».

Напомним, по словам управляющего отделением Нацбанка по РТ волго-вятского главного управления ЦБ РФ Марата Шарифуллина, за полгода россияне уже отдали 9 млрд рублей мошенникам — это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, в Татарстане за 9 месяцев этого года зарегистрировано более 25 тыс. компьютерных мошенничеств. При этом на 7 тыс. увеличилось количество хищений данных по телефону, когда мошенники представляются сотрудниками различных организаций.