Капитанам танкеров «Волгонефть-239» и «Волгонефть-212», которые потерпели крушение в Черном море у берегов Кубани, предъявили обвинение. Кадры с задержанными публикует пресс-служба СКР.

 Фото: © Serguei Fomine/ Global Look Press/ www.globallookpress.com

Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 263 и ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта»). В результате крушения танкеров на одном из судов погиб член экипажа. Капитану этого судна грозит до 5 лет лишения свободы. Капитану второго танкера, где погибших нет, грозит до 2 лет заключения.

Следствие будет ходатайствовать в суде об аресте обоих капитанов. Обломки танкеров поднимут для проведения экспертиз после улучшения погодных условий, отметили в следкоме.

Напомним, 15 декабря в Керченском проливе получили повреждения и сели на мель два нефтяных танкера, один из них разломился пополам и затонул. ЧП случилось во время шторма при скорости ветра до 24 м/с и волнах высотой порядка 3 метров. Оба судна перевозили нефтепродукты. Эксклюзивные кадры с места оказались в распоряжении «БИЗНЕС Online».

Всех 14 членов экипажа поврежденного танкера «Волгонефть-239» эвакуировали 16 декабря. Экипаж второго танкера, «Волгонефть-212», спасли еще 15 декабря. На борту находились 12 человек, погиб 23-летний матрос из Астрахани. 11 человек попали в больницу с переохлаждением.

СМИ писали, что одной из основных версий крушения двух танкеров рассматривается ошибка экипажа в сложных метеоусловиях. Научный руководитель гидрометцентра России Роман Вильфанд считает, что причиной крушения танкеров могла стать плохая погода.