Суд обязал ГСО частично удовлетворить исковые требования виолончелиста Андрея Каминского, его дочери Елизаветы Каминской и помощника концертмейстера Аделя Закирова (справа налево) |
НИ НАШИМ, НИ ВАШИМ
Сегодня судья Рамис Бурганов в Вахитовском районном суде разрешил затянувшийся судебный спор руководителя Государственного симфонического оркестра (ГСО) РТ Александра Сладковского и трех его бывших подчиненных.
Суд обязал ГСО частично удовлетворить исковые требования виолончелиста Андрея Каминского, его дочери Елизаветы Каминской и помощника концертмейстера Аделя Закирова. Напомним, что они требовали выплатить неполученную за май премию в размере 27 тыс. 350 рублей и компенсацию морального вреда (по 20 тыс. рублей).
В итоге Каминские, согласно решению суда, получат лишь по 500 рублей компенсации морального вреда, а Закиров - 18 тыс. 410 рублей (16 410 рублей неполученной премии и 2 тыс. рублей за компенсацию морального вреда).
Адвокат истцов Николай Мильченко (слева) отметил, что в деле неоспоримо присутствует факт дискриминации, так как кому-то выплатили премию, а кому-то - нет |
Само судебное заседание сегодня было очень коротким: не повторяя доводов, которые в ходе двухчасовых прений были озвучены вчера, юристы (Николай Мильченко со стороны истцов и Константин Егоров со стороны ответчика) лишь четко сформулировали свою позицию. Так, Егоров настаивал на том, что ответчики не доказали свою позицию документально, в частности, им не удалось, по мнению юриста, оспорить и доказать неправомерность локальных актов.
Мильченко же сделал акцент на отсутствии у ответчика какой-либо доказанной вины. «Ответчик не доказал право и наличие вины у ответчиков, за которую нужно наказывать, - в очередной раз уточнил Мильченко. - Вынесена только дисциплинарная ответственность за невыполнение должностных инструкций. Но поскольку должностные инструкции отсутствуют, локальные акты не утверждены, и не проведены приказы, сложилась определенная система оплаты труда, если выходить из которой - будет нарушение 74-й статьи Трудового кодекса. Хотите понизить оплату труда - предупредите за два месяца». Мильченко также отметил, что в деле неоспоримо присутствует факт дискриминации, так как кому-то выплатили премию, а кому-то - нет.
Представитель ГСО Егоров настаивал на том, что ответчики не доказали свою позицию документально |
Судья Бурганов после 15-минутного заслушивания позиции истцов и ответчиков и 15-минутного перерыва признал приказ незаконным и частично удовлетворил исковые требования музыкантов, пообещав, что само решение и его обоснование истцы получат на руки к следующему вторнику.
Андрей Каминский получил 500 рублей компенсации морального вреда |
Интересно, что решение суда как небольшую, но победу воспринимают обе стороны. Музыканты из зала суда вышли уставшими, но довольными, а Мильченко сообщил газете «БИЗНЕС Online», что иного решения ожидать и не стоило. Юрист Егоров не сдержался и прям в зале суда после оглашения решения поздравил Каминского с победой: «О, вы получили 500 рублей. Поздравляю!» Решением суда остался доволен и Сладковский, по телефону сообщивший нашему корреспонденту, что «суд в очередной раз подтвердил, что все действия оркестра, в данном случае почти все, были обоснованными, и в этой ситуации прав работодатель».
Рис. Анастасии Бронниковой