Верховный суд РТ начал рассматривать уголовное дело в отношении 23-летнего Рустама Мухамадуллина, обвиняемого в убийстве своей бывшей девушки и ее родителей на улице Чуйкова в январе 2021 года. Сегодня в суде выступили родственники погибшей семьи и лучшая подруга убитой, которая рассказала, что Мухамадуллин несколько месяцев преследовал свою даму сердца, а попытки вернуть любовь привели к жестокой расправе. О том, на что готовы отверженные, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
«У него ретроградная амнезия»
Процесс по делу Рустама Мухамадуллина стартовал сегодня в 10 часов утра. В Верховный суд РТ молодого человека привели в наручниках и закрыли в камере. Он был в большой белой маске, очках и надетом на голову капюшоне. Чтобы не попасть в камеры своим ликом, он сгорбился на стуле в «аквариуме» и смотрел в пол, лишь изредка поднимая взор на адвокатов. Защищают его, к слову, Николай Иванов иФархат Камафиев.
«Мы не можем с нашим доверителем определиться по вопросу признания вины. Дело в том, что он не может сказать, что признает вину или что отрицает. Согласно его показаниям, он помнит момент входа в квартиру, но не помнит, что там происходило. У него ретроградная амнезия. То, что он не помнит, характерно для аффекта», — заявили адвокаты перед заседанием.
По их словам, Мухамадуллин сам в день трагедии получил 6 проникающих ножевых ранений. По версии следствия, он нанес их самостоятельно. Но, по словам защитников, одна из экспертиз показала, что никаких увечий молодой человек себе не причинял. Такое заключение дали «московские эксперты». Вот такая странная путаница.
Мухамадуллину 23 года, родился он в Альметьевске, но живет и прописан в Казани. До ареста работал технологом на КАПО им. Горбунова. Говорил обвиняемый кратко и четко, но все равно немного сторонился «прицелов» видеокамер.
Гособвинитель Гульсия Музафарова рассказала, что трагическая история началась летом 2020 года. Рустам сидел в приложении для знакомства во «Вконтакте». Там он нашел Камилю Тухватуллину. Встретились, молодой человек начал за ней ухаживать, но окончательно завоевать сердце не смог. «Она отвергала акты его симпатии», — сухо зачитала прокурор.
Защищают его, к слову, Николай Иванов и Фархат Камафиев
Молодой человек не сдался. Попытки добиться расположения возлюбленной переросли в агрессию, сказано в обвинительном заключении. Родители Тухватуллиной Рафаэль Тухватуллин иФарида Мухаметзяноватакже были против их общения, после чего Мухамадуллин стал, процитировала прокурор, «высказывать угрозы в адрес Камили и ее семьи».
Вечером 7 января, по версии СКР и прокуратуры, Мухамадуллин взял кухонный нож и пришел домой к разбившей сердце девушке. Там он устроил бойню, зарезав всю семью, сказано в заключении. Подробности расправы поражают жестокостью берсерка. Тухватуллину, главе семейства, он нанес не менее 9 ударов по различным частям тела, в том числе в грудь и живот. Далее он напал на Мухаметзянову, которую ударил не менее 6 раз. Камила, его возлюбленная, получила 13 ударов.
После этого молодой человек решил покончить с собой, нанеся себе ножевые ранения и выпрыгнув в окно четвертого этажа. Но скорая приехала быстро, а врачи сделали невозможное — вытащили парня с того света. После нескольких недель в реанимации его допросили и предъявили обвинение в убийстве двух и более лиц.
После услышанного обвинительного заключения Мухамадуллин сказал, что оно ему понятно, но свое мнение о событиях он выразит потом: «Надо посмотреть доказательства».
Сегодня в зале суда допросили сторону потерпевших — Артура Мухаметзянова и Гузель Тухватуллину. Артур — сводный брат Камили, сын погибшей Мухаметзяновой, а отец девушки приходился ему отчимом
Как о трагедии узнали родственники семьи и зачем адвокатам нужно знать расположение мебели
Сегодня в зале суда допросили сторону потерпевших — Артура Мухаметзяноваи Гузель Тухватуллину. Артур — сводный брат Камили, сын погибшей Мухаметзяновой, а отец девушки приходился ему отчимом. До нулевых он жил вместе с семьей, но потом женился и переехал. После этого Артур регулярно приезжал в гости к родителям, а последний раз был у них 4 января 2021 года — за три дня до трагедии. К ним он привез своего старшего сына, а 6 января Камиля отвезла ребенка домой.
«Больше Камилю я не видел. Я узнал об этом (о трагедии — прим. ред.) только 8-го числа, в обед. В 2 часа мне позвонила жена, я был на работе. Она сказала, что пришли полицейские и сообщили, что произошло», — вспоминал Артур.
Нож, которым, по версии следствия, орудовал Мухамадуллин, он не узнал. «Я кухонную утварь всю знал, которая имелась в доме. У нас такого ножа никогда не было», — рассказывал мужчина.
Артура также допросили адвокаты обвиняемого. Они попросили его детально вспомнить, что и где находилось в квартире: где был диван, телевизор, как вообще расположены вещи в доме и даже в какую сторону открываются двери. Это все нужно было защитникам, для того чтобы понять, кому все же принадлежал нож. В материалах дела подобное не установлено.
Следующей допросили Гульназ. Она дочь от первого брака главы семейства, в котором произошла трагедия. В тот день она находилась за границей и вернулась лишь 8 января. «В аэропорту мы перезвонили по пропущенному вызову, где нам сказали, что с моим папой что-то произошло. Муж поехал, вернулся и рассказал о случившемся», — вспоминала она.
Она знала, что у ее сестры был парень. По крайней мере, когда она приезжала к отцу, Камиля пару раз гуляла с молодым человеком. С кем именно, не называла. Гульназ виделась с отцом в декабре 2020-го, но последний раз в квартире была за полгода до этого. Адвокаты Мухамадуллина также попросили рассказать ее, что и где располагалось в квартире и помнит ли она тот самый нож. Она, как и Артур, сказала, что такого ножа не припоминает.
Валерия Столярова — лучшая подруга погибшей Камили. Она знала о навязчивости Мухамадуллина, подруга об этом рассказала, а потом и сама свидетельница стала «жертвой переписок»
Взломал аккаунт бывшей, караулил у подъезда
Далее пришел черед свидетелей. Среди них Валерия Столярова, лучшая подруга погибшей Камили. Она знала о навязчивости Мухамадуллина, подруга об этом рассказала, а потом и сама свидетельница стала «жертвой переписок».
«Еще летом мы с Камилей общались, и как-то раз она решила рассказать, что познакомилась с мальчиком через интернет. Она говорила, что пока они просто общались около месяца. Потом мы пошли на городской праздник, она сказала, что придет с мальчиком», — вспоминала Валерия.
Последний раз пару она видела 10 сентября 2020 года. «Но переписывались мы чуть ли не каждый день. Ближе к январю она мне сказала, что ушла с работы и больше никуда не выходит. Сказала, что не может встречаться, что боится», — говорила Лера.
На вопрос, что случилось, Камиля рассказала, что постоянно ссорится с молодым человеком, что он абсолютно все ей запрещает. Ссоры продолжались долго. Камиля приняла решение взять перерыв в отношениях, что опять же не понравилось Мухамадуллину, который не прекращал навязывать себя. Однажды, по словам Столяровой, обвиняемый даже взломал «Инстаграм»* Камили, где опубликовал какую-то обнаженную фотографию незнакомой девушки и отправил фото отцу своей уже бывшей. После этого Камиля была вынуждена удалить все страницы в соцсетях.
Одна из последних ссор произошла у дома Камили, когда та вернулась с прогулки и увидела Рустама, который едва не поднял на девушку руку. Затем обо всем узнал отец Камили и позвонил молодому человеку, попросив больше не трогать дочь и семью. После отказов девушки Мухамадуллин также буквально заваливал сообщениями Валерию, спрашивая, что делать, чтобы вернуть себе Камилю. Но вскоре ей это надоело, и она тоже попросила его больше ей не писать.
Адвокаты Мухамадуллина интересовались у Валерии, почему она не виделась с лучшей подругой с сентября 2020 года и знала ли что-нибудь о других возможных бойфрендах погибшей. Но у свидетеля лишь появились слезы. «Зачем ему (Мухамадуллину — прим. ред.)вообще нужны адвокаты?!» — лишь произнесла она.
Теперь молодому человеку грозит пожизненное заключение.
* Суд признал соцсети «Фейсбук» и «Инстаграм», принадлежащие компании Meta, и ее саму экстремистскими организациями, запрещенными в РФ