Именно нефтяной бизнес позволяет террористам финансировать свою деятельность.
На территориях, контролируемых террористами ИГИЛ (организация запрещена в РФ) в Ираке и Сирии, находится по меньшей мере9 нефтяных месторождений. С тех пор как группировка появилась в Сирии в 2013 году, ее руководители рассчитывали, что нефть будет служить опорой их «Исламскому государству».
В основном ИГИЛ контролирует территорию на богатом нефтью востоке Сирии, где оно создало плацдарм в 2013 году. Также они захватили месторождения Аджил и Алас в северо-восточной иракской провинции Киркук. По словам местных жителей, исламисты сразу же начали добывать нефть на месторождениях и продавать ее, пишут «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.
На месторождении аль-Джибса в северо-восточной сирийской провинции Эль-Хасака добывается 2500 - 3000 баррелей нефти в день. Это позволяет ежедневно наполнять 30 - 40 автоцистерн вместимостью 75 баррелей, говорит один из трейдеров.
Также ИГИЛ занимается переработкой нефти с помощью мобильных НПЗ. А в последнее время исламисты стали покупать заводы у владельцев. ИГИЛ обеспечивает поставки на НПЗ, забирает весь произведенный мазут, а частью прибыли от продажи бензина делится с прежним владельцем.
Возможно, «нефтяная удача»отвернется от ИГИЛ. Бомбардировки коалиции и России и низкие цены на нефть негативно отражаются на его выручке. Но пока главная угроза — истощение достаточно старых сирийских месторождений. По сообщениям местных жителей, у исламистов нет технологий, чтобы противодействовать медленному снижению нефтедобычи. Кроме того, часть топлива ИГИЛ потребляет само.