В России в начале 2025 года пройдут летные испытания двух импортозамещенных самолетов SSJ-100 New с отечественными двигателями ПД-8. Об этом «Известиям» сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Створки основной опоры шасси делают в Казани.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказали в ОАК (входит в госкорпорацию «Ростех»), поставка двигателей ПД-8 ожидается в начале 2025 года, после чего самолеты передадут на летно-испытательную станцию завода в Комсомольске-на-Амуре для подготовки к летным испытаниям. После установки и проверки силовых установок полностью импортозамещенные авиалайнеры с отечественным оборудованием на борту поднимутся в воздух.

Также ведется работа по развертыванию серийного производства SSJ-100. В различной степени готовности находится порядка 20 бортов.

Импортозамещенный лайнер — это фактически новый самолет, который должен постепенно вытеснить франко-российские машины с моторами SaM146. После 2026 года корпорация выйдет на объемы выпуска до 30 лайнеров в год, но именно к тому времени загруженность парков российских авиакомпаний станет критической из-за роста спроса на перевозки и выбытия иностранных бортов.

Ранее в минпромторге сообщали изданию, что разработчику воздушного судна рекомендовали доработать конструкцию шасси. Также будет выпущен сервисный бюллетень на доработку летающего парка. Створки основной опоры шасси делают в Казани, сами шасси — в Самаре, а шины — в Барнауле.

Напомним, СМИ писали, что минпромторг РФ скорректировал объемы и сроки поставок отечественных авиационных двигателей на 2025−2026 годы. В частности, ведомство сократило количество моторов для Ту-214, МС-21, SSJ-100. Авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития отрасли до 2030-го. Соответственно, планы на производство сократились в 1,5 раза.