Падение продаж автомобилей у дилеров набирает темпы. Подавляющее большинство автосалонов потеряли до половины объема по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем наибольшие потери несут региональные компании, специализирующиеся на продаже иномарок. Как считают эксперты, в ближайшее время в регионах ситуация будет ухудшаться быстрее, чем в Москве и Петербурге.
АНТИРЕКОРДЫ
В МОСКВЕ И ПЕТЕРБУРГЕ ПРОДАЕТСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ
В то же время несколько лучше обстоят дела у дилеров Москвы (-34,5%, 137 550 автомобилей) и Санкт-Петербурга (-31%, 31 350 машин). Кстати, на их долю сейчас приходится 52% от общего объема продаж иномарок – 40,8% и 11,2% соответственно. Таким образом, число иномарок, проданных в двух столицах, впервые превысило объемы реализации во всех остальных регионах.
По мнению специалистов, рынок возвращается в 2004-2005 гг. как по объему продаж новых иномарок, так и по географической централизации – тогда на Москву и Санкт-Петербург приходилось около половины всех продаж новых иномарок.
ЛЮДИ СТАЛИ ОСТОРОЖНЕЕ ПОКУПАТЬ В КРЕДИТ
Автодилеры в Татарстане очень осторожно оценивают ситуацию на автомобильном рынке.
"Окончательные итоги первого квартала в нашей компании еще не подведены, - сообщил газете «БИЗНЕС Online» представитель ЗАО "Таттранском Холдинг" (группа "Сапсан").
- Но, судя по предварительным данным, снижение продаж составляет примерно 40 процентов, то есть оно в принципе сопоставимо с общероссийскими показателями. Как будут дальше развиваться события – не берусь судить. Ситуация на рынке непредсказуемая".
Дилеры считают, что одной из основных причин спада стало нежелание людей покупать машины в кредит в нынешнее нестабильное время.
"Падение рынка иномарок, конечно, есть. Впрочем, я не называл бы это падением - скорее, снижением продаж, - говорит Рустем Насретдинов, начальник отдела продаж ЗАО "АК БАРС Автомобили". - Так, по результатам работы нашей компании можно говорить об уменьшении покупательского спроса на машины средней ценовой категории примерно на 30-50 процентов. Кстати, среди продаж автомобилей высокого ценового сегмента снижение спроса не так заметно. Подобную ситуацию можно объяснить более осторожным отношением граждан к покупкам в кредит. Доля покупок в кредит снизилась. Если в апреле прошлого года они составляли половину всех продаж, то сейчас процентов 30-40".
БИЗНЕС Online