В Московском районом суде накануне продолжилось судебное разбирательство по факту крушения дизель-электрохода «Булгария». Репортерам жалуются на бесконечную затянутость дела. Судья призывает уважительно относиться к потерпевшим, а они сетуют, что адвокаты подсудимых издевательски подлавливают потерпевших на юридической неосведомленности. Накаляющуюся обстановку ощутила и корреспондент «БИЗНЕС Online».
Состоялось уже 114-е судебное заседание по делу о крушении «Булгарии» |
ПРОШЛО 948 ДНЕЙ
В Московском районном суде Казани вчера проходило очередное слушание по делу «Булгарии». Еще до начала заседания потерпевшие поделились с журналистами мнением о бесконечной затянутости процесса. «Вот, смотрите, — показал свой ежедневник Геннадий Игнарин, — у меня здесь все записано. От начала и до конца. Сегодня, между прочим, будет 114-е судебное заседание, а со дня крушения «Булгарии» прошло 948 дней. Таким образом, мы переплюнули блокаду Ленинграда (872 дня — авт.). Шутки шутками, но ведь это наши слезы, боль. Я помню, как читал том, в котором говорилось о поднятии тел. После этого на очередное заседание я не пошел — не смог. Это был единственный раз, когда я не пришел сюда».
«Правда, наше дело можно уже скоро будет заносить в книгу рекордов Гиннесса как одно из самых долгих», — вступила в разговор еще одна потерпевшая, доставая из сумки фотографии дочери. На снимках — красивая невеста с женихом, она погибла через две недели после свадьбы, сквозь слезы рассказала женщина. Это были не последние слезы на вчерашнем процессе.
СОБЛЮДАТЬ ПИСАНЫЕ ЗАКОНЫ НА ФЛОТЕ НЕ В ПОЧЕТЕ
Адвокат подсудимого эксперта Росречрегистра Якова Ивашова Роберт Халиуллин рассказал о данных технического формуляра двигателя электрохода. Моторесурс левого двигателя составил 32 511 моточасов, в течение которых ни одного капитального ремонта на судне не производилось, только техобслуживание. Между тем капремонт необходимо проводить после 16 тыс. моточасов.
— Вы сами-то формуляр видели? — обратился судья Сергей Якунин к Ивашову.
— Видел, но позвольте ответить: у нас на флоте ни один дизель не был отремонтирован, отработав 16 тысяч часов, — обрисовал положение дел Ивашов. — Даже последнее судно «Родная Русь», которое я освидетельствовал, встало на капремонт с отработкой в 54 тысячи часов. При этом 16 тысяч часов мы, как было заведено очень давно, записывали исправно. Все понимали, что 16 тысяч часов — это абсурдная цифра (теплоход «Родная Русь» в ночь на 7 сентября 2013 года уперся в берег в Камышинском районе, причиной случившегося стала неисправность рулевого управления — авт.).
— Закон есть закон, а вы его нарушили! — послышалось из рядов потерпевших.
— Как мы уже убедились, сами вы гайку поднять не можете, ничего не можете, — заметил судья. — Так надо было механику сказать, чтобы он реальные цифры в формуляр записывал. А вы так не сделали.
— Так не было заведено, — ответил Ивашов.
![]() |
Адвокаты подсудимых (на переднем плане), по словам Назаровой, пренебрежительно относятся к потерпевшим |
«ЧТО ВЫ ИЗ НАС ИДИОТОВ ДЕЛАЕТЕ?!»
Слушание дела прервалось из-за замечания Халиуллина в адрес потерпевшей Гульнары Назаровой. Он попросил Якунина внести в протокол все ее резкие реплики. Эмоциям Назаровой не было предела. «Знали бы вы, как мне надоело на вас смотреть, — не выдержала она. — Ни дня бы тут не сидели, как на работу сюда ходим. Идиотов из нас делают». «При любых обстоятельствах прошу уважительно относиться к потерпевшим, помнить о том горе, которое было им причинено», — призвал к порядку судья и объявил перерыв, во время которого Назарова подошла к корреспонденту «БИЗНЕС Online» и объяснила причину чрезмерной эмоциональности в зале суда: «Адвокаты некоторых подсудимых очень пренебрежительно относятся к нам. Да, они юридически более подкованы, чем мы, но зачем постоянно нас на этом подлавливать? Зачем издеваться?»