Real открылся в казанском ТРК Park House в 2006 году на площадях свыше 12,2 тыс. кв. метров |
ОБОШЛОСЬ БЕЗ СКИДОК
Во второй половине дня покупателей в гипермаркете Real было немного, не наблюдалось ажиотажа, привычного здесь в выходные дни. На кассах стояли всего по два-три человека, что было непривычно видеть в воскресенье. Возможно, потому что продукты уже почти не продавались, не было «молочки». Остались в продаже только долгохранящиеся крупы, сахар. Зато в полном ассортименте были вещи и техника. Покупатели неспешно и без суеты выбирали одежду. Кто-то из них между собой обсуждал слух о том, что в гипермаркете все вещи будут по 10 рублей, но пока этого не подтвердилось – цены на товары были обычными…
Real открылся в казанском ТРК Park House в 2006 году на площадях свыше 12,2 тыс. кв. метров. Именно Real считался главным конкурентом «Ашана», который, по экспертным оценкам, превосходил немцев по ассортименту. В декабре прошлого года группа METRO заключила с французским торговым предприятием «Ашан» соглашение о продаже своей сети магазинов Real в Восточной Европе. Стоимость сделки – 1,1 млрд. евро, продается в общей сложности 91 магазин.
![]() |
Через две недели, 15 октября, на месте Real откроется гипермаркет «Ашан» |
«Группа «Ашан» с покупкой сети магазинов Real в четырех странах осознает возможность сбалансировать свое присутствие в Центральной и Восточной Европе. Другими базовыми регионами являются Западная Европа и Азия, – приводились в начале года в официальном пресс-релизе слова Вианне Мюлье – президента группы «Ашан». – Кроме того, у нас есть шанс предложить нашим клиентам еще лучший сервис в лице высокопрофессиональных коллективов, которым мы полностью доверяем – как в сети магазинов Real, так и в сети магазинов Ашан». Рыночная сеть Real в Восточной Европе в будущем должна развиваться под маркой группы «Ашан».
Продукты в Real уже почти не продавались |
Кстати, в СМИ недавно появилась иноформация о том, что компания Real METRO Cash&Carry задумалась о том, чтобы в принципе свернуть бизнес на украинском рынке из-за слабых показателей супермаркетов сети в Украине. Как сообщает «Инвестгазета» со ссылкой на источник в METRO Cash&Сarry Украина, аналогичная ситуация наблюдается с магазинами в Казахстане и Египте.
В России Metro Cash&Carry оставит себе гипермаркет Real в московских Котельниках, который не вошел в сделку по продаже сети французской группе «Aшан».
![]() |
Покупатели неспешно и без суеты выбирали одежду |
«METRO Cash&Carry Россия в четвертом квартале 2013 года официально получит в управление магазин в городе Котельники», – рассказал РБК daily источник на рынке. По его словам, вся операционная, административная и маркетинговая поддержка перейдет к METRO. При этом гипермаркет не сменит вывеску на METRO, специализация на розничных продажах останется прежней. Таким образом, он останется единственным магазином под брендом Real в Восточной Европе. «Исходя из сведений в СМИ, головная METRO Group была намерена продать этот гипермаркет», – уточняет газета. В числе претендентов на покупку назывались компании «Лента» и «О’Кей», работающие в аналогичном формате. Позже стало известно, что ФАС в своем предписании указала, что в сделку не может войти один из подмосковных магазинов сети — Real в Котельниках, иначе французы превысили бы 25-процентный порог доминирования.
«АШАН» УЖЕ В ТОЛЬЯТТИ
Искандер Юсупов – коммерческий директор ГК «Унистрой»:
- Так получилось, что я живу неподалеку от Park House, поэтому часто бывал в Real. Лично мне всегда нравилось и качество продуктов и ассортимент. Не могу судить о финансовой успешности проекта (не хватает данных), но популярность у магазина была точно, там всегда было много людей.
Учитывая превосходное расположение и продуманную концепцию торгового центра, уверен, что у «Ашана» не возникнет ни малейших проблем в этой точке. Все-таки надо понимать, что покупательские потоки формируются больше благодаря территориальной составляющей, нежели благодаря предпочтениям, когда дело касается повседневных покупок. Кстати, на прошлой неделе я был в Тольятти, там в местном Park House уже «Ашан», недостатка в посетителях я не заметил.
Максим Клягин – аналитик УК «Финам Менеджмент»:
Гипермаркет меняет вывеску в рамках глобальной сделки по покупке бизнеса сети Real в Центральной и Восточной Европе группой «Ашан». В целом можно отметить, что потребительский сектор Казани, несомненно, развивается сегодня очень динамично, что делает город одним из самых привлекательных локальных рынков для розничных операторов. Поэтому, в частности, интерес «Ашана» к дальнейшему усилению позиций в Казани, конечно, представляется вполне логичным.
Расширение рыночной доли транснационального ритейлера и одного из крупнейших российских операторов, полагаю, в некоторой степени повлияет на дальнейшее насыщение рыночной среды и развитие конкуренции. Ключевым преимуществом гипермаркета традиционно будут выступать достаточно агрессивная ценовая политика и широкий ассортимент, что позволяет консолидировать значительную покупательскую аудиторию. Тем не менее, учитывая масштаб местного рынка, думаю, не стоит, конечно, ждать серьезных структурных изменений на фоне открытия нового «Ашана».
![]() |
![]() |
Справка Группа METRO относится к самым крупным международным торговым предприятиям. В 2011 году она достигла оборота около 67 млрд. евро. Предприятие работает в 32 странах, располагается в 2,2 тыс. местах, в его структуре занято более 280 тыс. сотрудников. В основе коммерческого успеха группы METRO лежит известность торговых марок, под которыми продаются товары и которые действуют на рынке самостоятельно: Metro/Makro Cash&Carry – ведущая международная сеть оптовой торговли в режиме самообслуживания, супермаркеты самообслуживания Real, Media Markt и Saturn – ведущая компания на Европейском рынке в области электроборудования, а также торговые дома Galeria. Сеть Real – предприятие группы METRO. Real — это продукция самых разных торговых марок, высокая компетенция в поставке свежего товара, а также привлекательное соотношение цены и качества. Группа Real объединила 316 супермаркетов самообслуживания в Германии и 110 в Польше, Румынии, России, Украине и Турции. В 2011 финансовом году предприятие, на котором работают около 70 тыс. сотрудников, достигло нетто-оборота в размере 11,2 млрд. евро. Auchan Group – продуктовый ритэйлер, основан в 1961 году во Франции. Владеет 475 гипермаркетами и 729 супермаркетами по всему миру, банком Accord. Дочерняя компания Immochan управляет 290 торговыми центрами и владеет 1,6 млн. кв. м торговых площадей. Финансовые показатели (2008 года): выручка — 39,5 млрд. евро, чистая прибыль — 727 млн. евро. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Leroy Merlin (магазины стройматериалов и товаров для дома), St. Maclou (товары для дома), Decathlon (спорттовары), Norauto (автоаксессуары), Kiabi (одежда), Atac и Elea (супермаркеты). Первый и крупнейший в России гипермаркет «Ашан» был открыт в Московской области в 2002 году. С 2006 года компания начала сотрудничество с российскими регионами, Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Екатеринбургом. В 2007 году гипермаркеты «Ашан» открылись в Самаре, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Краснодаре. В настоящий момент ООО «Ашан» имеет в России 33 гипермаркета. |