Ученые-специалисты по дорожному строительству и организации движения на экспертном совете при думском комитете по транспорту в Госдуме РФ раскритиковали инициативу ГИБДД и госкомпании «Автодор», предложивших поднять разрешенную скорость движения на ряде российских магистралей до 130 км/ч.
95% всех ДТП происходят не из-за состояния дорог, а из-за ошибок водителей. При этом тормозной путь автомобиля со скоростью 110 км/ч составляет 105 м, а со 130 км/ч — уже 142 м, заявили эксперты.
Первый замначальника ГИБДД РФ Владимир Шевцов в свою очередь заметил, что принципиальное решение по поводу изменений в ПДД уже принято. После того как МВД получит заключение минюста РФ, будет определена дата вступления их в силу, сообщает «Коммерсантъ». «Мы все с вами и так 120 километров в час ездим по магистралям, зачем это скрывать, — заявил зампред правления «Автодора» по эксплуатации и безопасности движения Александр Целковнев. — Новая норма в ПДД превратит де-факто в де-юре».
Поскольку поправки к ПДД пролоббировала ГК «Автодор», скорость движения будет увеличена в первую очередь на платных магистралях категории 1А (не менее четырех полос, наличие центральной разделительной полосы, пересечение с другими дорогами в разных уровнях, а также отсутствие примыканий с боковых подъездов). В первую очередь скорость можно поднять на некоторых участках трасс М4 и М1. В «Автодоре» говорят, что аварийность на платных дорогах в отличие от бесплатных падает. И поднять скорость движения там вполне допустимо и безопасно. Кроме того, компания ссылается на зарубежный опыт: в большинстве стран Евросоюза на трассах разрешено ездить со скоростью 130 км/ч и выше (например, в Австрии, Болгарии, Бельгии, Италии).