Таким путем мы забрали себе часть клиентов в Казани. Получилось, что при меньших продажах за наличный расчет относительно конкурентов, мы смогли увеличить свои продажи за счет кредита.
- Она пользуется популярностью у казанцев? Многие ведь привыкли избавляться от своих машин по старинке – кто на рынке, кто по объявлению.
- Делать бизнес на trade in - это ошибка. Есть компании, которые хотят заработать и на нем, и на продаже новых машин. Но trade in - лишь инструмент для продажи новых автомобилей. В нашем салоне мотивация для руководителя trade in – не прибыль, а оборот. Главное - не замораживать средства, которые сейчас достаются с большим трудом.
- С какими показателями вы завершили 2008 год?
- Если в ноябре продажи провалились на 30 процентов по отношению к октябрю, то в декабре также к октябрю - на 15 процентов. Я считаю, что декабрь мы прошли хорошо. Что было удачно – много было предоплат. Если клиент забронировал машину, цена на нее фиксируется, даже если она пришла через месяц или два. Январь был неудачным - мы продали 170 автомобилей. Хотя если сравнивать с другими игроками, то я считаю, что это очень хороший результат. В феврале надеемся выйти на ту же цифру и начать рост.
- Каковы планы РРТ-Казань на 2009 год? До кризиса, как сообщали СМИ, вы хотели занять 40 процентов рынка GM.
- Мы сейчас занимаем 36 процентов рынка Казани по маркам GM - Opel и Chevrolet. В 2009 планируем занять 70 процентов.
- Оптимистично!
- Но реально. 40 процентов мы будем держать. Сейчас нам не хватает четырех процентов, но, у нас есть все возможности, чтобы их забрать - благодаря рекламной политике и наличию машин. Скоро у многих салонов появится большая проблема: машин не будет в наличии. Производство автомобилей переживает существенный спад.
- Кто ваши самые сильные конкуренты?
- Барс-авто и КАН-авто.
- В каких еще городах, кроме Санкт-Петербурга и Казани, присутствует РРТ?
- В последнее время у нас открылось много дилерских центров. Ключевой город – Санкт-Петербург, где РРТ представляет такие брэнды как Subaru, Honda, Nissan, GM. В Вологде дилерские центры Subaru, Opel, Chevrolet и Honda. В Ярославле, Мурманске и Воронеж - Subaru. В Казани у нас представлены Opel и Chevrolet. Но компания планирует продолжать экспансию на этот рынок. О планах говорить преждевременно, возможно, будем развивать такие брэнды, как Nissan, Honda .
- Из-за кризиса, очевидно, вы не будете форсировать события, оставляя реализацию планов до стабилизации рынка?
- Почему же? Мурманск, Воронеж, Ярославль, Вологда – в этих городах мы открылись в декабре-январе – в самый разгар кризиса. Насколько я знаю, там, как и в Казани, РРТ не планирует останавливаться в развитии. В китайском языке одно из значений иероглифа "кризис" - это "возможность". Поэтому сейчас самое время набирать обороты.
- Вы у себя в компании проводили, как сейчас принято говорить, оптимизацию кадров?
- Нет. Я бы наоборот еще набрал людей - ищу хорошие кадры. Готов брать сильных, толковых менеджеров из других сфер, хотя, конечно, предпочтительнее из своей, автомобильной. Но, например, одного менеджера я в ресторане нашел. Другой продавал телефоны в салоне сотовой связи. Мы готовы обучать. У нас очень хороший уровень зарплат по сравнению с другими компаниями, которые работают в Казани. Правда, начав получать хорошие деньги, некоторые люди быстро успокаиваются. Говорят себе: ну, наконец-то! И складывают ручки. Так нельзя, особенно сейчас.
Постоянно напоминаю менеджерам по продажам – говорите клиенту, почему он должен приехать именно к нам. В Казани есть точно такие же дилерские центры. Там точно такие же автомобили. Но если менеджер скажет, что у тебя есть бесплатный тест-драйв, есть кредитный отдел, страховой, авто в наличии, другие услуги, о которых я уже говорил – все это важно для клиента.
В КАЗАНИ ПРОБКИ ИЗ-ЗА АВАРИЙ. АВАРИИ – ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ КУЛЬТУРЫ ВОЖДЕНИЯ
- Вы приехали в Татарстан из Санкт-Петербурга. Как вам Казань?
- Я в Казани уже полгода. Очень красивый город, с интересной историей. Очень красивы Кремль, мечеть Кул-Шариф. Культура здесь немного другая и ментальность. Единственное, что я поправил бы – так это культуру вождения. В Питере она уже поменялась в лучшую сторону, в Москве тоже. Я никогда не встречал такого количества аварий, какое увидел здесь - на каждом углу! Причем, меня все пытаются убедить, что здесь пробки. Когда сотрудник опаздывает на работу, он оправдывается тем, что стоял в пробках. Смешно! Вот в Москве пробки, люди в 5 утра встают, чтобы не опоздать на работу. Встань на полчаса пораньше, и проблем нет. Пробки здесь появляются из-за аварий. Причем, аварии из-за отсутствия культуры вождения.
- А Вы сами здесь ездите по-казански или по-питерски?
- По-питерски. Но езжу сейчас не так часто, в основном, на такси. Супруга на авто – так удобнее.
- Какой у вас автомобиль?
- Семейный автомобиль – БМВ.
- Расскажите, как вы начали работать в РРТ?
- В компании РРТ я работаю с начала 2007 года. А начинал в рекламной службе газеты "Мой район". Пришел в редакцию в 18 лет, ничего не умел. Руководитель Григорий Кунис - известный в России человек, бывший тренер по продажам - научил меня достигать цели, привил любовь к продажам.
Потом работал в сфере перевозок, но ушел. Сфера очень откатная, а для меня важно достижение результата, а не то, как я с конвертом в руках буду решать вопросы. Это не продажи. Друг предложил пойти в автобизнес. Я удивился – чем он может быть интересен? Ну, купят у тебя в месяц одну машину, ну десять... Когда я пришел в автосалон и узнал, что он за месяц продает 60 автомобилей, очень удивился. Скажи мне тогда, что я в октябре 2008 года в Казани продам 400 машин! Знакомые сейчас удивляются – сколько же у тебя в день покупают? Вот считайте.
Работал в "Аврора-авто". Компания очень сильная, получил хороший опыт продаж с точки зрения технологии. Мне было интересно, я очень увлеченно этим занимался. Через четыре месяца работы менеджером вышел на первое место по продажам. Затем мне предложили позицию руководителя отдела корпоративных продаж в новом дилерском центре, потом старшим менеджером. В конце 2005 года Олег Барабанов, генеральный директор РРТ, предложил нашей команде поработать у него - в холдинге открывался дилерский центр " Nissan " в Санкт-Петербурге . Там с позиции старшего менеджера через год перешел руководителем отдела продаж по направлению GM РРТ – Юго-Запад.
Еще через год акционеры предложили мне поехать в Казань развивать продажи. Я был на позиции коммерческого директора. На позиции управляющего директора был мой коллега из Санкт-Петербурга, он занимался стройкой, набирал персонал, управлял бизнесом,
- Супруга не была против переезда в Казань?
- Она очень лояльна в этом отношении, для нее непринципиально "где", главное "вместе". Она творческий человек, картины рисует - вот висит ее работа "Изотерический вулкан", английский учит, ходит на йогу, пишет книги.
- А у вас остается время на увлечения?
- За зиму, к сожалению, один раз удалось покататься на лыжах. Здесь в Казани, кстати, мне очень понравилось – горнолыжный курорт на очень высоком уровне. В Питере даже сравнить не с чем.
Владимир Казанцев,
Ринат Билалов,
фото Марии Зверевой