Строительство платных дорог-дублеров в Казани — «вынужденная необходимость», которая позволит в будущем приступать сразу к нескольким стройкам. Среди следующих проектов — «двойник» Оренбургского тракта в сторону аэропорта и направление вдоль железной дороги через Дербышки. Об этом мэр столицы Татарстана Ильсур Метшин рассказал на встрече с журналистами.

Ильсур Метшин Фото: «БИЗНЕС Online»

Глава города рассказал, как он относится к строительству платных дорог-дублеров в Казани. «Если я скажу, что отношусь хорошо, то можно на следующий год нового мэра искать. Но опять-таки велосипед не изобретают, которые в сторону ездят, хотя китайцы научились делать машины, которые в сторону паркуются. Следующий у нас дублер — Оренбургский тракт (в сторону аэропорта рассматривается коридор) и направление Арска», — сказал он.

Если заработает финансовая модель по Оренбургскому тракту, тогда и быстрее будет реализовываться следующий проект. Это позволит приступать сразу не к одной стройке, а к двум, отметил Метшин. «Поэтому я вам просто хочу сказать, что без этого невозможно», — подчеркнул градоначальник.

«А цена определяется сейчас вместе с миндортрансом республики, оператором, которому поручено управлять этой дорогой. Будет запредельно высокая [цена] — дорога будет пустой, никто не станет ездить, поэтому рынок этот отрегулируют. Но успешность этого проекта для нас архиважна, потому что тогда финансовая модель будет позволять смело приступать сразу не к одной стройке, а, допустим, к двум: и Оренбургский тракт, и арское направление вдоль железной дороги через Дербышки. Поэтому это в интересах наших горожан, вынужденная необходимость и игровая практика», — резюмировал Метшин.

Сегодня стало известно, что минимальная стоимость проезда по платной части Вознесенского тракта в Казани для легкового автомобиля составит 90 рублей, а в часы пик (с 06:30 до 09:00 и с 17:00 до 19:30) цена вырастет до 150 рублей.

О том, что второй отрезок новой городской вылетной магистрали за 26 млрд рублей будет платным, Минниханов говорил еще в феврале. Инвестором строительства второго этапа Вознесенского тракта стала «дочка» АО «ТатДорТрансИнвест», 100% акций которого принадлежит минземимуществу РТ. Решение построить дорогу на условиях частно-государственного партнерства объяснили нехваткой бюджетных средств.

Напомним, еще в 2021 год мы писали, что через казанские Дербышки может пройти платная автодорога. По данным «БИЗНЕС Online», проект в общих чертах проработан частными инвесторами. Речь идет о примерно 10-километровой реверсивной трассе (утром в одну сторону, вечером — в другую).