Производители и дистрибьюторы пива предупредили ретейлеров о повышении отпускных цен на 10%. Пенное может подорожать уже на новогодних каникулах, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомления трех пивных компаний — AB InBev Efes, Medovarus, белорусского ООО «Криница-Трейд», а также дистрибьютора «Госселайн Логистикс».
В них отмечается, что компании планируют повысить цены на продукцию с 1 января, при этом не уточняя, как сильно подорожает хмельное. По словам основателя сети пивных магазинов «Беру выходной» Николая Желагина, большинство поставщиков уже предупредило магазины об индексации. Эту же информацию подтверждает ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Как утверждают опрошенные ретейлеры, бо́льшая часть пивоваров и дистрибьюторов хотят с нового года поднять отпускные цены на 9–10%.
Издание подчеркивает, что первым о повышении цен на пиво объявил холдинг «Объединенные пивоварни» (ранее Heineken в РФ; бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и «Бочкарев»). Компания уведомила ретейлеров о росте цен на оптовую продукцию в среднем на 9,8% еще в ноябре. При этом АКОРТ утверждает, что рост цен происходит в пределах инфляции, которая, по данным Росстата, в ноябре составила 8,88% против 8,54% на конец октября.
Тем не менее независимый эксперт пивного рынка Алексей Небольсин прогнозирует, что в первом полугодии 2025-го производители пенного могут поднять цены на продукцию в среднем до 15%, из них 4,5% — это затраты на акциз, который повышается для производителей с 1 января 2025 года. Повышением сборов они и аргументируют индексацию отпускных цен.
Так, по информации AB InBev Efes (бренды «Клинское», Abbe и др.), почти через неделю акциз на пиво крепостью от 0,5 до 8,6 градуса в 2025 году вырастет с 27 рублей за литр до 30 рублей, на напитки крепостью выше 8,6 градуса — с 51 рублей за литр до 56 рублей. В Medovarus также добавили, что с января увеличится ставка акциза на сидр, пуаре и медовуху на 4 рубля до 30 рублей за литр. Кроме того, повышение цен компании аргументируют высокой ключевой ставкой ЦБ, инфляцией и нехваткой персонала на производствах, из-за чего приходится повышать оплату труда.
В России за год ингредиенты для оливье подорожали на 7%, индекс салата составил почти 1 тыс. рублей, подсчитали специалисты платформы фискальных данных «Такском». В 2024-м на семью из четырех человек средняя стоимость ингредиентов для оливье, включая картофель, морковь, яйца, вареную колбасу, соленые огурцы, горошек, майонез, составляет 921,77 рубля.
Ранее СМИ писали, что торговые сети начали получать уведомления от крупных поставщиков о повышении отпускных цен на колбасы и сосиски с 2025 года. Как отмечают ретейлеры, в основном подорожает продукция федеральных производителей.