Читателя ждет увлекательный рассказ о большом искусстве

Новый номер журнала сохраняет традицию говорить об искусстве научно и доступно. Известный российский эксперт профессор Вадим Садков (ГМИИ им. А.С. Пушкина), сотрудничество с которым началось с января текущего года, совместно с искусствоведами Международного института культурного наследия, определил очередное анонимное произведение арагонской школы конца XV века как алтарную композицию круга Педро де Бенаварре. Данная работа является самой старой на сегодняшний день картиной БСИИ ASG. Пострадавшая при пожаре в XIX веке, она была отреставрирована в мастерских института. Читателя ждет увлекательный рассказ о реконструкции старинного испанского ретабло (части алтаря), который был распродан в начале XX века.

Бенаварре, Педро Гарсиа де, круг Воскресение Иисуса Христа (Стража у гроба) Арагонская школа, конец XV века Дерево, темпера, золочёный гипс. 67×66 см БСИИ ASG, инв. № 04-3868 Бенаварре, Педро Гарсиа де, круг Воскресение Иисуса Христа (Стража у гроба) Арагонская школа, конец XV века Дерево, темпера, золочёный гипс. 67×66 см БСИИ ASG, инв. № 04-3868

Постоянной темой журнала является изучение связи БСИИ с коллекциями крупнейших частных собраний, так, в предыдущих номерах журнала можно прочитать о собрании князей Голицыных, канцлера Румянцева, а в этом — о могущественной династии графов Строгановых, о которых говорили: «Строгановы отличаются от богатых. У них больше денег, и есть гораздо большее, чем деньги»… Этим «большим» как раз и выступало искусство — коллекционирование живописи, поддержка талантов, например, архитектора Воронихина, автора знаменитого Казанского собора, которого Строганов выкупил из крепостной зависимости. Кстати, у него проходил практику Коринфский, предположительно, автор проекта дома по улице К. Маркса, 16, где сегодня располагается Музей частных коллекций ASG.

Музей частных коллекций ASG

Поклонникам декоративно-прикладного искусства будет любопытно узнать о секретах атрибуции французской мебели XVIII века, объем и разнообразие которой в БСИИ вызывают уважение у ведущих российских профессионалов. Статья изобилует примерами, как по конструкции и декору, например, резьбе, определить имя мастера. Кроме этого журнал знакомит с классификацией мебели Парижа и провинции, разработанной Пьером Верле — французским историком искусств. Примечательно, что в Казани теперь есть практически все типы мебели, выделенные данным хранителем Лувра.

Коллекция живописи старых мастеров, атрибутированная профессором Садковым, зарубежными экспертами и искусствоведами МИКН, будет представлена в уникальном издании «300 произведений старых мастеров из БСИИ ASG», содержание которого будет раскрыто в следующих номерах.