Первая красавица Вселенной Оксана Федорова, ставшая недавно рекламным лицом казанской меховой фабрики "Мелита", не может помочь компании увеличить продажи своей продукции. Массированная реклама на телеканалах с участием Федоровой не приносит ожидаемого результата – шубы, шапки, дубленки кризисной зимой 2008-2009 года не востребованы. На складах "Мелиты" скопились двухлетние запасы одежды. Руководству предприятия пришлось принять тяжелое решение об остановке производства до 1 мая.
Тем не менее, реклама с участием Оксаны Федоровой пока идет на телеканалах. Сама Оксана на ней смогла заработать – как пишет "Вечерняя Казань", с ней "Мелита" расплатилась норковым полушубком и бриллиантовыми серьгами.
По всей видимости, кризис обнажил старые проблемы "Мелиты", не успевающей за изменением потребностей потенциальных клиентов. "Схлопывание" рынка шуб, особенно средней его ценовой категории, на которую ориентирована "Мелита", наблюдается в России по меньшей мере лет пять. Сознание потребителя изменилось. Наши люди в последние годы перенимали западные модели поведения. Там среди среднего класса не принято ходить в шубах из натурального меха. А недорогие шубы уже и в России начинают воспринимать как одежду для домохозяек. В самом низком ценовом сегменте происходит обыкновенное замещение шуб на дубленки. Те, кто носил дубленки, часто переходят на теплые зимние куртки. Причем следует ожидать, что в период кризиса эти тенденции только усилятся.
БИЗНЕС Online