В Вахитовском райсуде Казани стартовали первые слушания по делу бывшего гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова. Ожидается, что сегодня в суде зачитают окончательное обвинительное заключение в отношении него.
Напомним, уголовное дело в отношении Галявова возбудили еще 17 июня. Изначально его подозревали в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Однако позже следователи пришли к выводу, что мошенничества не было, и Галявову переквалифицировали обвинение на злоупотребление полномочиями. По версии следствия и оперативников УБЭП, в 2019 году, еще будучи руководителем «Метроэлектротранса», Галявов не благонадежным образом распорядился 12 млн рублей из федерального бюджета, выделенными по нацпроекту «Демография» на переобучение сотрудников предприятия. Работников предпенсионного возраста должны были обучить новому ремеслу, но по факту никакие курсы не проводились.
Но в конечном итоге, пришли к выводу следователи, деньги не похищались, а остались на предприятии, только вот пошли на иные его нужды — в частности, на ремонт дорог в двух депо предприятия. На эти цели якобы было потрачено 7,3 млн рублей, а еще 12 млн рублей по нацпроекту пошло на уплату налогов и закупку вещей для нужд предприятия.
На следующий день после задержания Галявова отправили под домашний арест, позже суд изменил меру пресечения на запрет определенных действий. Известно, что он еще летом признал вину и написал явку с повинной. Несмотря на следственные сложности, Галявов продолжает трудиться на посту гендиректора АО «РПО „Таткоммунэнерго“».
Отметим, что вокруг МУП «Метроэлектротранс», которым до прихода в АО «Таткоммунэнерго» руководил Галявов, есть еще одно уголовное дело. Касается оно «откатов» при строительстве последней на данный момент станции метро «Дубравная». Ее сдали в 2018 году, а строительство обошлось в 5,2 млрд рублей. По данным источников «БИЗНЕС Online», следствие работает над эпизодом 2017-го, когда одна из подрядных стройфирм получила заказ на вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства станции за взятку в размере 7,5 млн рублей. 2 млн рублей из них якобы досталось посреднику, а все остальное — некоему должностному лицу в «Метроэлектротрансе». По данному эпизоду пока никто не задержан и следствие продолжается.