В новом сезоне вперед прорвались самые яркие оттенки, которые обычно не свойственны холодному времени года. Причем в моде даже кричащего цвета пуховики и шубы, а запрос на праздник в повседневной жизни дизайнеры и бренды, кажется, поняли буквально, внедрив в свои коллекции стразы, перья и блеск металла. Казанский стилист и историк моды Светлана Сафина рассказала в материале для «БИЗНЕС Online» о том, почему мода на оверсайз даже не думает сдавать позиции, какие старые тренды вернулись в нашу жизнь и как правильно выбрать экошубу.
В моде по-прежнему оверсайз и брюки на низкой посадке
Для начала давайте разберемся, что такое модный тренд. С одной стороны, все знают, что означает это слово, с другой — оно уже настолько приелось, что люди перестают его воспринимать, а порой и вообще не понимают, о чем идет речь. Нелишним будет напомнить, что тренд — это что-то актуальное, популярное, то, за чем необходимо следить. И это не только новомодные штучки с подиума, которые доступны избранному кругу людей. Сегодня это важная часть вашего внешнего вида. Даже если вы не модница/модник и не фешеонист, следить за актуальностью гардероба необходимо, для того чтобы хорошо выглядеть, быть актуальным и востребованным не только в социуме, но и в профессии. В тексте мы затронем некоторые тренды этого сезона.
Условно модные тенденции можно разделить на краткосрочные (микро) и долгосрочные (макро). Основным объектом инвестиций должны быть, разумеется, макротренды, или современные вещи простого кроя, т. е. база. Лучший пример — оверсайз (одежда свободного кроя). Он существует с нами уже достаточно много сезонов и будет еще долго. Почему? Все просто — это удобно. Абсолютно разному кругу людей — от подростка до молодой мамы. Да и в гардеробе делового человека наверняка найдется огромного размера уютный свитшот. А все, что удобно и практично, уходит с подиума «в народ». В оверсайз сейчас популярен практически любой предмет гардероба: пиджаки, толстовки, свитера, брюки, верхняя одежда.
Тренд нынешнего осенне-зимнего сезона, который плавно и органично перешел к нам из летнего, — яркие цвета. Причем распространились они и на верхнюю одежду
Кстати, с прошлого сезона, преодолев сопротивление общественности, с нами опять низкая посадка. Сейчас она на пике, но уже в видоизмененном состоянии. А именно: изменился крой. Если в 2000-х это были облегающие фигуру брюки/юбка, то сегодня это как раз одежда свободного кроя, расслабленные силуэты.
Если говорить о микротрендах, то во временной перспективе они держатся от полугода до двух лет (четыре сезона). Чаще всего это какие-то яркие, необычные вещи или детали. Например, известные всем крошечные сумки а-ля Jacquemus или накладные воротнички. И идеальная история в гардеробе случается как раз тогда, когда микротренды дополняют макро и образы приобретают характер. Причем это могут быть вещи недорогие, но находящиеся на пике популярности: головные уборы, сумочки, разнообразная бижутерия и т. д. — то, что мы называем аксессуарами.
Но здесь важно понимать, что любой тренд вы должны адаптировать под себя. Т. е. покупать не только то, что нравится или популярно в «Инстаграме», а то, что подчеркивает вашу индивидуальность, красиво смотрится на фигуре. Только такие вещи должны внедряться в ваши шкафы.
Яркую одежду, которая покупалась летом, можно перенести и на зимний сезон
Нужно отметить, что мода постковидного периода задала тренд на осмысленный и осознанный гардероб. Прошлогодний локдаун заставил задуматься о том, что одежда должна быть и комфортной, и презентабельной. Коронавирус сильно снизил градус модности, и мы ушли в домашнюю одежду, уют, объем, в лаконичные оттенки. В такую одежду, в которой мы, грубо говоря, могли бы сразу выйти из дома, не переодеваясь.
Яркую одежду, которая покупалась летом, можно перенести и на зимний сезон
Но, как часто случается в мире, нашлись те, кто хочет праздника жизни, и по подиуму уверенно «зашагали» яркие цвета, пайетки, стразы, перья, блеск металла, сексуальные силуэты. Что предсказуемо. Люди устали от серости, мрачности и базовых припыленных оттенков. И мода, как явление социальное, очень быстро отреагировала на настроение общества. Поэтому тренд нынешнего осенне-зимнего сезона, который плавно и органично перешел к нам из летнего, — яркие цвета. Причем распространились они и на верхнюю одежду. Только представьте, как на улицах нашего города среди людей в серо-черно-коричневой одежде появятся смельчаки в ярких пуховиках и пальто. Возможно, именно вы будете тем человеком, один взгляд на которого поднимает настроение.
Вообще, на сегодняшний день бренды, как люкс-, так и масс-маркет-сегмента, представляют очень много вариантов яркой одежды в расцветках фуксия, желтый, зеленый, красный, синий — практически все цвета радуги. Здесь могу рассказать о небольшом лайфхаке: яркую одежду, которая покупалась летом, можно перенести и на зимний сезон. Скажем, рубашка цвета фуксии будет отлично сочетаться с молочного цвета свитером с V-образным вырезом и джинсами. Яркий повседневный образ вам гарантирован.
Кроме того, не оставляют своей популярности и даже остаются с нами ретроспекции. Например, в прошлом сезоне поднялась волна интереса к 90-м, сейчас — к нулевым. При этом такие волны не уходят, а остаются с нами в базу. Потому что люди понимают, что это удобно. Одежда начинает выполнять утилитарные функции и остается с нами.
Еще один тренд, который пришел к нам из-за жажды праздника жизни, — пайетки. Но не в контексте праздничного или вечернего образа, а прямо на каждый день. Так что можно достать ту самую новогоднюю юбку в пайетку, нейтрализовать ее блеск повседневным свитером или белой рубашкой, и вперед! Покорять этот мир. Это и будет тот самый праздник, которого нам так не хватало довольно долгое время. Естественно, такой образ не будет уместен в офисе с дресс-кодом, но зато для встречи с подружками, прогулки по магазинам или в гости — еще как!
Старая добрая дубленка или экошуба?
Интересный макротренд — шуба из экомеха. Да, ею никого удивишь, и все знают, что это вытекает из истории про заботу об окружающей среде, защите животных и т. д. Но на самом деле вопрос довольно спорный, поскольку производство искусственного меха — технологически «грязный» процесс. И все же, несмотря на это, экошубы останутся с нами надолго и в конце концов станут гардеробной классикой. Так же, как когда-то стали белые кеды. Особо продвинутые модницы будут носить в этом сезоне длинноворсные шубки.
Интересный макротренд — шуба из экомеха
Но делайте свой выбор осознанно. Во-первых, самый важный аспект здесь — состав изделия. По возможности отдайте предпочтение вещи из шерсти или смесового волокна с полунатуральным составом (шерсть/акрил). Это не только модно, но и очень тепло. Во-вторых, крой. Если рассчитываете носить шубку не один сезон, то берите классический крой (прямой силуэт, длина до середины икры, английский воротник). Вообще, идеальное пальто — это английский воротник. Он смотрится лаконично, дорого и будет актуален долгое время. Тем более сейчас очень развивается история с перешиванием старых вещей, апгрейдом, особенно пальто. Это и экономия, и действительно вклад в экологию.
Третий аспект — выбор цвета. Да, не самый важный, и понятно, что существуют особо популярные цвета сезона (по версии института Pantone), но при выборе цвета любого изделия вы должны учитывать личные предпочтения и цветовой спектр конкретно вашего гардероба. Напомню, что основные базовые цвета — это черный, серый, коричневый, самый благородный — бежевый. Он подходит практически каждой внешности и смотрится дорого. Молочные оттенки тоже хорошо вписываются практически в любой гардероб. Так что между ним и, например, белым лучше отдайте предпочтение ему. Кому же в верхней одежде нужна яркость, присмотритесь к оттенкам драгоценных металлов: темно-синему, насыщенному голубому, темно-зеленому, бордовому.
Следующий, на мой взгляд, очень актуальный, нужный и долго сохраняющий свою актуальность тренд — пуховики-одеяло. Они настолько комфортные и так глубоко внедрились в нашу повседневную жизнь, что из сезона в сезон дизайнеры представляют различные их вариации. При покупке такого пуховика я бы обратила внимание именно на российские бренды. Как минимум потому, что их создатели живут в том же климате, что и мы, и знают о русском холоде не понаслышке.
С прошлого сезона актуальными остались дубленки. Крой возможен абсолютно разный — от оверсайз-авиатора до классической модели в пол
Ну и с прошлого сезона актуальными остались дубленки. Опять же это могут быть и эковарианты, и натуральные. Крой возможен абсолютно разный — от оверсайз-авиатора до классической модели в пол.
Как носить модный твид полным людям
Если говорить об актуальных фактурах, то на сегодняшний день это твидовая ткань, которая вышла на подиум и в ярких оттенках, что не может не радовать. Масс-маркет-бренды очень быстро сориентировались, и сейчас практически в каждом магазине по приемлемой цене можно найти интересный твидовый жакет или костюм. Но твид — ткань коварная и может придать не нужный телу объем. Хотя для кого-то это отличный вариант коррекции фигуры, когда необходимо уравновесить объемы тела (там, где не хватает объема, надеваем изделие из твида).
Если же носить твидовый жакет очень хочется, но мы понимаем, что тело при этом «вырастет» на пару размеров, можно воспользоваться небольшой стилистической хитростью: надевайте жакет с контрастным топом, не застегивая полочки. А в сочетании с джинсами вы собьете с него нафталиновую пыль, оставаясь элегантной. Ведь, как ни крути, твид — это роскошная классика.
Главный принт сезона – ромбы. Еще один тренд, который пришел к нам из-за жажды праздника жизни – пайетки
В качестве главного принта сезона 2021/2022 я бы отметила ромбы. Совсем как на комбинезоне флорентийского Арлекина. Они присутствуют и в коллекциях многих ведущих модных домов, и в магазинах любой ценовой категории. Как любая геометрия, ромбы могут либо стройнить, либо добавить размерчик-другой. Поэтому, примеряя вещь с модными ромбами, учитывайте масштаб принта по отношению к вашей фигуре и чертам своего лица, если рисунок расположен непосредственно в портретной зоне. Девушкам с округлыми и плавными линиями на лице я бы не советовала приобретать плечевые изделия с таким геометрическим рисунком либо пользоваться стилистическими уловками. Такими как воротничок на свитер с ромбами (он может быть как отдельный накладной, так просто воротник от рубашки, надетой первым слоем под свитер), либо сам принт должен быть выполнен в неконтрастной расцветке (не черно-белые ромбы, а белые с бледно-голубым).
Светлана Сафина
Мнение авторов блогов не обязательно отражает точку зрения редакции