УВЕЛИЧИТЬ ПАССАЖИРОПОТОК
К визиту казанского градоначальника к стройплощадке станции «Московская», похоже, стянули снегоуборочную технику со всей округи. Метростроители натянули над котлованом праздничные плакаты и в ожидании высоких гостей в спешке наводили марафет.
Директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов вместе с прибывшим мэром запустили проходку правого перегонного тоннеля к станции «Декабристов», торжественно разбив бутылку шампанского о тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике».
Завершить проходку планируется в сравнительно короткий срок – к лету будущего года. Поэтому работы по строительству тоннелей будут идти в три смены круглосуточно. В новогодние праздники «Сююмбике» остановят лишь на два дня – уже 3 января работа по строительству тоннелей будет продолжена.
- Это завершающие проходки второй очереди первой линии казанского метрополитена, - объяснил мэр. – Мы надеемся, что сдадим оставшиеся три станции ровно в срок, в преддверии Универсиады. Сегодня в час пик метро принимает более 80 тысяч казанцев, а с вводом этих новых станций мы увеличим пассажиропоток до 200 тысяч.
250 МЕТРОВ В МЕСЯЦ
Затем Рахимов с Метшиным отправились на стройплощадку станции «Московская». Там они дали пуск проходке длиной в 1361 метр. Тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч», который недавно был отремонтирован, начал прокладывать правый тоннель к станции «Козья слобода». Два месяца назад в этом же направлении был отправлен комплекс «Айсылу», который строит левый тоннель. Почти шестьсот тонн весит «Алтынчэч» и может продвигаться со скоростью 250 метров в месяц.
Рахимов напомнил, что проекты будущих станций уже существуют и прошли все необходимые утверждения. А вот названия трех новых станций пока носят лишь рабочий характер.
- Почему бы в преддверии Нового года казанцам не придумать оригинальные названия для этих станций? - заметно оживился Метшин. – Особенно актуально это будет для жителей окрестных домов.
В будущем году метростроители планируют не только завершить прокладывать тоннели центральной ветки на правом берегу Казанки, но и начать во втором полугодии подготовительные работы на пересечении улиц Зорге и Фучика. Там должна появиться станция «Дубравная». Пока на этой площадке запланирован лишь вынос водопровода, канализации, газопровода и прочих сетей, но более точные сроки по строительству «Дубравной» пока остаются под вопросом. Метростроевцы объясняют – для Универсиады это не столь жизненно важная станция.
Справка
Тоннелепроходческие комплексы (ТПК) «Алтынчэч» и «Сююмбике» общей массой 590 т и 500 т соответственно, при длине 100 и 80 м способны осуществлять строительство тоннелей со скоростью до 55 мм в минуту.
ТПК «Алтынчэч» был произведен французской компанией NFM-Technologies. На сегодняшний день она является одним из лидеров в своей области: именно этой компанией был поставлен мировой рекорд по производству самого большого в диаметре тоннелепроходческого комплекса.
ТПК «Сююмбике» был изготовлен канадской компанией Lovat.
Глубина залегания тоннелей на участке от станции «Козья Слобода» до станции «Московская» будет от 14 до 22 метров.