Сбербанк сообщил о новом способе телефонного мошенничества — злоумышленники начали активно использовать роботов-помощников.
Схема проста: если раньше звонки делали специально обученные люди-«звонари», то сейчас с жертвой связывается якобы робот-помощник из Сбербанка и сообщает о подозрительных операциях, после чего предлагает соединить потерпевшего с фиктивной службой безопасности.
В банке обращают внимание на то, что мошенники очень часто звонят с номера +7 495 или +7 499, а Сбербанк — с номера 900.
Ранее в Сбербанке рассказали о еще одном новом виде мошенничества — злоумышленники начали звонить клиентам банков от имени представителя прокуратуры, убеждая перевести деньги на некий специальный счет.
С начала 2020 года Сбербанк зафиксировал около 2,9 млн обращений клиентов о попытках обмана. В сравнении с 2019-м их число увеличилось более чем вдвое.