Рита Халилова: «Открывая новые салоны, реализуя и обслуживая каждый автомобиль и улучшая системы работы, мы в первую очередь думаем о комфорте наших Клиентов»

«LADA ДЛЯ КОМПАНИИ «КАН АВТО» — БРЕНД НОМЕР ОДИН ПО ПРОДАЖАМ»

— Рита Равилевна, компания «КАН АВТО» в этом году отмечает 15-летний юбилей на автомобильном рынке. Скажите, как ваша компания проводила 2019 год и встречает юбилейный 2020-й?

— В прошлом году мы изрядно потрудились, но останавливаться на достигнутом не собираемся. В 2019-м мы открыли 10-этажный автосалон по продаже автомобилей с пробегом в ЖК ARTCITY, осуществили ребрендинг дилерского центра LADA на улице Минской и торжественно распахнули двери нового дилерского центра Renault «КАН АВТО» на улице Восстания. Также мы запустили новый проект «Шинный отель» и организовали огромную площадку для хранения новых автомобилей в черте города. На сегодняшний день мы сотрудничаем с 9 брендами, а это 15 дилерских центров по продажам новых автомобилей и пять автосалонов по реализации автомобилей с пробегом. Открывая новые салоны, реализуя и обслуживая каждый автомобиль и улучшая системы работы, мы в первую очередь думаем о комфорте наших клиентов.

—  В прошлом году вы заявляли о 10 автобрендах в портфеле компании. Кто-то из производителей прекращает партнерство с вами?

— К сожалению, да. Мы завершаем работу с брендом NISSAN. Закрытие автосалона произойдет 15 февраля 2020 года

— Если не секрет, какой бренд планируется представить вместо Nissan на Оренбургском тракте?

— На этом месте мы реализуем новый проект, а именно: четвертый автосалон LADA. Как показывает аналитическая отчетность «АВТОСТАТА» — лидерство на российском авторынке удерживает именно АВТОВАЗ, и мы хотим быть ближе к нашим клиентам. LADA для компании «КАН АВТО» — бренд номер один по продажам. Кроме того, мы начинали историю нашей компании в автобизнесе с этого бренда и всегда верим в его успех. Кроме того, мы видим потенциал в продажах и с географической точки зрения. Ведь Оренбургский тракт в Казани — это «ворота города».

— Кроме нового автосалона LADA, что еще входит в стратегические планы группы компаний «КАН АВТО» на 2020 год?

— В этом году наша компания построит новый дилерский центр KIA в Казани на Оренбургском тракте. Его планируем запустить в сентябре 2020-го. Мы видим тенденцию развития бренда в долгосрочной перспективе. Во многом благодаря тому, что модельный ряд бренда непрерывно пополняется новыми автомобилями.

 А с какими показателями компания «КАН АВТО» завершила 2019 год по сравнению с 2018-м? Люди охотнее стали покупать новые автомобили или авто с пробегом?

— Рынок в прошлом году пережил небольшой спад, в среднем на 5 процентов, и об этом свидетельствуют аналитические данные агентств. В 2019-м нами было реализовано 18 395 новых автомобилей и 10 871 автомобилей с пробегом, а в общей сложности — 29 266. Большинство автомобилей было приобретено в кредит. Кредитная доля по ГК «КАН АВТО» за 2019-й выросла на 7 процентов по отношению к прошлому году. В 2019-м она составила 61 процент, а за 12 месяцев 2018 года — 54.  Сейчас играют большую роль кредитные программы и господдержка. Они стали более комфортными для автовладельцев, надеемся, что это будет содействовать динамике продаж в будущем.

— Вы имеете в виду возобновленные государством программы льготного кредитования авто: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»? Они оказались эффективными для вашей компании?

— Безусловно, так как выгода для клиентов составляет 10 процентов — до 100 тысяч рублей. Но есть несколько нюансов. Например, покупаемый с помощью госпрограммы новый автомобиль должен быть выпущен на российском заводе, а стоимость его не должна превышать миллион рублей. Один из самых популярных брендов, приобретаемый по госпрограмме, — это автомобили бренда LADA. Кстати, с 2020 года Chevrolet Niva будут продаваться в дилерских центрах LADA.

— Какие вы можете назвать бренды успешными в продажах и в чем причины их успеха?

— Как известно, у каждого бренда можно выделить какие-то свои модели, которые определенным образом показали себя на рынке и полюбились покупателям. Продажи новых KIA оказались немного хуже наших ожиданий. Хотя они тоже остаются очень популярны в Поволжье. Аналогичная картина произошла с Renault Arkana: вероятнее всего, это произошло из-за конкурентной среды. У Hyundai, в свою очередь, был великолепный рестайлинг модели SONATA.

У Hyundai, в свою очередь, был великолепный рестайлинг модели SONATA

«RENAULT — БРЕНД, С КОТОРЫМ ХОЧЕТСЯ РАЗВИВАТЬСЯ»

— Этой осенью состоялось открытие нового автосалона Renault на улице Восстания. Для чего понадобилось открывать второй дилерский центр?

 Мы замечаем, что существует позитивная тенденция развития продаж автомобилей бренда Renault в нашей группе компаний, и площадка бывшего автосалона «РРТ» на улице Восстания отлично подошла для нового дилерского центра с точки зрения логистики. Автосалон располагается в северо-западной части города и позволит не только удовлетворить потребности жителей Московского, Кировского, Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, но и гостей нашего города из Ульяновска, Йошкар-Олы, Зеленодольска и других городов и населенных пунктов, заезжающих в город через Горьковское шоссе. Renault для нас — бренд, с которым хочется развиваться.

— А что насчет премиального Mercedes-Benz? Много ли казанцев приобрели данные автомобили?

 На рынке Казани бренд Mercedes-Benz обновил свой исторический максимум в 2019 году, и необходимо учитывать, что дилеры испытывали проблемы с поставками новых моделей, что ограничивало продажи. 2019-й стал очень удачным годом работы для нашего дилерского центра на улице Московской. Нам удалось реализовать трехлучевых автомобилей на 37 процентов больше, чем за 12 месяцев 2018 года. Надеемся и верим, что новые модели 2020-го — GLA, GLB, GLS, GLE coupe, E-class, Maybach GLS — будут пользоваться отличным спросом у покупателей, мы уже вовсю принимаем предзаказы на эти модели. Нельзя забывать, что новая система мультимедиа в Mercedes считается одной из самых технологичных среди премиальных брендов, что позитивно сказывается на спросе. Положительной тенденцией мы также считаем начало производства ряда моделей на заводе в Подмосковье, что делает ценовую политику более сдержанной

— А как изменились предпочтения клиентов, которые хотят приобрести авто с пробегом?

— Если говорить непосредственно об автомобилях с пробегом, то по итогам 2019 года мы видим результат плюс 19 процентов к продажам за период в 2018-м. Что касается предпочтений, то лидерами по продажам авто с пробегом являются LADA, KIA, Hyundai и Renault. Одна из главных причин, конечно, — комфортное для покупателей соотношение доступной цены и хорошего качества автомобилей. Более того, клиентам всегда есть из чего выбирать — в нашей компании всегда можно найти автомобиль под любой запрос с любым бюджетом. По итогам года доля автомобилей с пробегом в общих продажах составляет 37 процентов, в то время как в 2018-м этот показатель был равен 32. Повышению эффективности продаж сопутствовало открытие нового автосалона автомобилей с пробегом в ЖК ART CITY летом прошлого года. Это одна из самых больших площадок автомобилей с пробегом в Казани. Стоит также отметить, что часто клиенты реализуют свои мечты с помощью программы trade-in*, благодаря которой можно существенно сэкономить.

Существует позитивная тенденция развития продаж автомобилей бренда Renault в нашей группе компаний, и площадка бывшего автосалона «РРТ» на улице Восстания отлично подошла для нового дилерского центра с точки зрения логистики


— Как вы считаете, услуга trade-in продолжит набирать популярность?

— Конечно. Потому что в современных реалиях — это безопаснее и комфортнее, чем продавать автомобиль самостоятельно на вторичном рынке. Об этом говорят и цифры —  за 2019 год 6 985 клиентов воспользовались услугой trade-in, что составляет 38 процентов от общего объема продаж. Для нас развитие этого направления важно с точки зрения комфорта клиентов, ведь это экономия времени, к тому же данная услуга помогает нам пополнять ассортимент автомобилей с пробегом.

Нельзя забывать, что услуга trade-in помогает не только выгодно продать, но и купить автомобиль. Например, предоставляется скидка до 30 процентов на услуги сервисного центра SkyService**, до 50 процентов — на покупку дополнительного оборудования или до 4 тысяч рублей — на установку газового оборудования. Это очень выгодно не только для частных покупателей, но и для корпоративных клиентов. К слову, в 2019 году было реализовано 3 728 автомобилей корпоративным клиентам, что составило 20 процентов от общих продаж.

Каждый желающий может приехать в любой автосалон «КАН АВТО» и оставить колеса на хранение Каждый желающий может приехать в любой автосалон «КАН АВТО» и оставить колеса на хранение

ВЫСОКАЯ ЗАРПЛАТА И ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

— Сколько клиентов в вашей базе на текущий момент?

— Более 30 тысяч, и, чтобы их стало еще больше, продолжаем работать над клиентоорентированностью. Например, в октябре открыли собственное складское помещение для хранения сезонных шин наших клиентов. Каждый желающий может приехать в любой автосалон «КАН АВТО» и оставить колеса на хранение. В нашем «шинном отеле» поддерживаются оптимальная температура и влажность — шины скрыты от прямых солнечных лучей и сохраняют свойства.

Также в прошлом году мы разработали уникальную программу системы управления (CRM). CRM — это взаимоотношения клиентов с компанией «КАН АВТО». Данные о клиентах собираются в единой базе и позволяют быстрее решать все текущие вопросы.

— Есть информация, что в «КАН АВТО» работают около 2 000 человек. Чувствуется ли, что сотрудники дорожат имиджем компании? И как вы заботитесь о своих сотрудниках?

 Мы активно работаем над усилением нашего бренда и стараемся держать высокий уровень заработной платы. Например, в среднем менеджеры отдела продаж получали 60 616 рублей в месяц по итогам 2019 года. Также наши сотрудники активно участвуют в различных корпоративных мероприятиях. В компании формируют спортивные команды в различных видах спорта, таких как футбол, волейбол и даже пейнтбол. Также у нас есть партнерские, которые дают ряд привилегий для сотрудников «КАН АВТО». Кроме того, мы развиваем корпоративный журнал, где освещаем все важнейшие события жизни компании. Есть у нас и своя библиотека, где в основном представлена бизнес-литература. Стараемся задавать тон формирования корпоративной культуры.

— «КАН АВТО» был удостоен в 2019 году различных наград. Какие из них для вас особенно ценны?

— Еще не все итоги 2019-го подведены — бо́льшую часть наград нам только предстоит получить. Пока нам успели вручить лишь несколько наград: за победу в номинации «Организация продаж автомобилей с пробегом» в сегменте «Премиальный». Ее завоевала наша точка продаж подержанных автомобилей в дилерском центре Mercedes-Benz, на улице Московской, дом 20. Также гордимся победой дилерского центра Renault на Оренбургском тракте в номинации «Лучшая дилерская практика» с проектом ***SmartMetric и званием «Лучший дилер по продажам сертифицированных автомобилей с пробегом» марки Hyundai.