Перед недавним матчем «Авангарда» с «Ак Барсом» на «Татнефть Арене» заработал ресторан KFC. Это вторая открывшаяся на стадионе за месяц точка питания — в октябре начала работу пиццерия Pizza Hut. С одной стороны, новые рестораны — успех для «Ак Барса», который расширил свои спонсорские возможности. С другой — как полагает спортивная редакция «БИЗНЕС Online», это намек на скрытый конфликт для «Татнефть Арены», которая ранее организовывала питание без помощи сторонних арендаторов.
ИНИЦИАТОРОМ БЫЛ «АМРЕСТ», НО ПОМОГЛА НАСТОЙЧИВОСТЬ КЛУБА
Обе точки «Ак Барс» открыл с холдингом «АмРест», который по франшизе развивает сети KFC и Pizza Hut в России. Сами рестораны принадлежат международному конгломерату «Ям Брендс». «АмРест» работает с клубом с 2013 года, и ранее спонсорские активации ограничивались только розыгрышем сертификатов во время матчей, а также рекламными буклетами в ресторанах Казани. В «Ак Барсе» сообщили, что проект по открытию новых точек питания появился перед началом сезона.
Представители клуба отметили, что помимо коммерческой выгоды, казанцы прежде всего пытаются разнообразить досуг болельщиков. «Клуб заботится о своих болельщиках и ежедневно совместно с „Татнефть Ареной“ стремится улучшать сервис обслуживания. Болельщик всегда достоин получать только качественное питание, и высокие стандарты наших партнеров отвечают нашим ожиданиям. Дополнительно „Ак Барс“ совместно с такими мировыми брендами, как Pizza Hut и KFC, реализует свой коммерческий потенциал», — говорится в заявлении клуба.
Инициатором появления KFC и Pizza Hut во дворце был «АмРест», однако ничего бы не произошло, если бы не настойчивость клуба
В клубе не сообщили, сколько команда зарабатывает на партнерстве с «АмРестом», но сумму назвали существенной. С одной стороны, учитывая, что эта компания никак не связана с генеральным спонсором «Татнефтью» и ее офис расположен в Санкт-Петербурге, привлечение такого рыночного и стороннего спонсора можно назвать успешной акцией. С другой, все это намекает на возможные разногласия между руководствами «Ак Барса» и «Татнефть Арены». В прошлом сезоне клуб был недоволен качеством льда, а в нынешнем из-за недопонимания команда в декабре проведет два матча во Дворце спорта. Информация о накладке с шоу Цирка дю Солей появилась примерно в одно время с периодом активных переговоров с «АмРест», так что можно предположить, что таким образом «Ак Барс» решил ответить арене за предоставленные неудобства.
К тому же, судя по всему, «Ак Барс» не был полностью удовлетворен качеством и разнообразием еды, которую можно купить на «Татнефть Арене». Инициатором появления KFC и Pizza Hut во дворце был «АмРест», однако ничего бы не произошло, если бы не настойчивость клуба. В пресс-службе «Ак Барса» отметили, что решение об открытии пиццерии и ресторана было принято всего за месяц.
АРЕНА ПОЛУЧАЕТ АРЕНДНУЮ ПЛАТУ С ТОЧЕК, НА КОТОРЫХ МОГЛА САМА ЗАРАБОТАТЬ
В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» представитель «АмРеста» отметил, что за обе точки компания платит аренду. Ранее на «Татнефть Арене» никогда не было арендаторов — всеми точками питания заведовал сам объект. Выпечку на своих площадках работники арены изготавливают прямо во дворце, а потом продают в фойе. Все оборудование дворец либо закупает, либо арендует на длительный срок. Ресторан «Айсберг», расположенный на последнем этаже дворца, несмотря на разные юридические организации, также связан с руководством арены. То же самое касается и «островков» с мороженным и вареной кукурузой. «Татнефть Арена» находит подрядчиков, которые поставляют продукцию, после чего самостоятельно реализовывает ее во время матчей. Холодильное оборудование дворец также арендует.
Партнерство с «АмРестом» отличается в одном моменте. Если раньше весь доход от продажи еды доставался арене, то сейчас она получает только арендную плату. Деньги с пиццы, бургеров и баскетов с куриными крыльями уходят в «АмРест». Таким образом, на месте, где сейчас расположены KFC и Pizza Hut, «Татнефть Арена» могла организовать собственные точки для питания. Можно сказать, что «Ак Барс», договорившись с «АмРестом» об открытии ресторанов, косвенно лишил дворец дополнительного заработка.
Ранее на «Татнефть Арене» никогда не было арендаторов — всеми точками питания заведовал сам объект
Безусловно, если бы на этом месте «Татнефть Арена» открыла типичный для себя фуд-корт, каких по периметру несколько десятков, то никакой выгоды от новых точек для себя не получила бы. Однако в перспективе руководство дворца могло бы создать уникальный продукт, как те же баскеты с крыльями у KFC, который мог бы разнообразить меню и, как следствие, увеличить доход от кейтеринга.
РЕСТОРАН KFC «ПОСТРОИЛИ» ЗА НЕДЕЛЮ В САМОМ УДОБНОМ МЕСТЕ НА АРЕНЕ
Для «АмРест» выход на «Татнефть Арену» — это не только коммерческий проект, но и имиджевый. Теперь в Казани работают 15 точек KFC и четыре пиццерии Pizza Hut. Ресторан KFC находится у одного из лучших мест на арене — у центрального входа. Правда, площадь точки очень маленькая, в два-три раза меньше, чем фуд-корты самой «Татнефть Арены». Раньше на этом месте стояла камера хранения, которой практически никто не пользовался. Pizza Hut расположена у 6-го сектора. Ремонтные работы на данной точке начались в начале ноября — здесь не было ни проводки, ни водоснабжения, только пустое пространство. Фактически ресторан с нуля возвели за неделю, и полностью за свой счет. Первоначально планировалось, что пиццерия и ресторан распахнут для посетителей двери одновременно — в первой половине октября, но из-за сложности работ открытие KFC отложили на месяц.
На «Татнефть Арене» установлено только подогревочное оборудование и холодильники. Курьеры привозят еду из ресторанов в ближайших торговых центрах. Согласно условиям договора, ни у Pizza Hut, ни у KFC нет эксклюзивного права на продажу какой-либо продукции. То есть «Татнефть Арена», если захочет, сможет на своих точках продавать куриные бургеры и баскеты с ножками. Ассортимент у этих ресторанов меньше, чем у расположенных в городе из-за маленькой площади помещения. Однако цены такие же. Представитель «АмРеста» отметил, обе точки работают в тестовом режиме, сейчас компания оценивает их коммерческий потенциал. Но если в конце сезона оба ресторана покажут хороший результат, то компания будет задумываться об увеличении ассортимента и переезде на новую, более просторную точку на арене.
Во время матчей точка KFC пользовалась большой популярностью у зрителей — очереди на ней были длиннее, чем у обычных фуд-кордов. У Pizza Hut народу было чуть меньше, однако здесь сказалось местоположение пиццерии.
Позицию «Ак Барса» можно понять, как и позицию «Татнефть Арены», и в данный момент все стороны вроде бы как довольны. Однако клуб может стратегически ошибиться, пустив во дворец стороннюю компанию. И за KFC и Pizza Hut могут последовать новые арендаторы. Это, безусловно, увеличит разнообразие продукции во время матчей, но неизменно приведет к новым конфликтам между «Ак Барсом» и «Татнефть Ареной».














































