В Казани активно строятся офисные центры — по данным международной консалтинговой компании Colliers International, на столицу Татарстана и Новосибирск в 2018 году приходилась половина всех проектов, запущенных в городах-миллионниках. Компании хотят иметь офисы нового формата — с «дружелюбной» средой, зонами отдыха, для индивидуальной деятельности и для коллаборации, с хот-десками и «рабочими капсулами». Как обустроить пространство для комфортной и продуктивной работы — в нашем материале.
НАЧИНАЕМ С ЧИСТОГО ЛИСТА
До 2024 года в Казани могут появиться не менее пяти новых качественных бизнес-центров. В прошлом году в эксплуатацию ввели два новых БЦ на Ямашева, 45а и Ершова, 76/1. В конце третьего квартала арендаторы заедут в БЦ «На Московской», а к Новому году будет запущен бизнес-центр класса А Urban. Как отметила в своем обзоре UD Group, общий объем предложения офисов в Казани составил почти 642 тыс. кв. м и представлен 128 БЦ, из которых 43 сертифицировано Российской гильдией управляющих и девелоперов. Словом, и крупным компаниям, и малым фирмам есть из чего выбирать.
Переезд на новое место — процесс не только приятный, но и хлопотный. Нужно продумать дизайн, концепцию, сделать ремонт, если офис будет создаваться с нуля, закупить мебель, оргтехнику и сервисное оборудование… Вместе с экспертами интернет-магазина «Ситилинк» мы составили пошаговый план-концепцию, с помощью которого вы сможете прикинуть затраты на открытие офиса, подобрать оснащение именно под ваш бизнес и оптимально организовать пространство.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КОМПАНИИ
Многие современные бизнесы понимают, что их развитие зависит не только от качества предоставляемых услуг или товаров. Важно имя, репутация в глазах клиентов и партнеров, а первое впечатление от компании складывается во время визита в ее офис. «Встречают по одежке» — это не только о людях. Поэтому к наполнению офиса стоит отнестись практично и серьезно, чтобы избежать ненужных трат, но вместе с тем обеспечить его всем необходимым.
Офисное пространство по размерам может быть разным — от нескольких «квадратов» до огромного зала «опен-спейс» или даже выделенными этажами бизнес-центра, с собственной рецепцией и отдельными кабинетами. Но независимо от размеров и сферы деятельности каждый офис требует четкой организации. Главный инструмент в этом вопросе — зонирование.
«Грамотное распределение зон дает тройной эффект, — объясняет Инесса Журавлева, управляющий директор компании „Ситилинк“ в Казани. — Во-первых, продуманная обстановка благотворно влияет на производительность труда. Во-вторых, поднимает командный дух и эмоциональный настрой работников. В-третьих, располагает клиентов к сотрудничеству и рациональному решению рутинных проблем».
Рабочее пространство компании принято разделять на две основные зоны: фронт-офис и бэк-офис. Фронт-офис служит для встреч с клиентами и партнерами. К этой части относится приемная, зал переговоров, кабинет главы компании. Бэк-офис занимают рабочие помещения.
РАБОЧЕЕ МЕСТО
Для обустройства рабочего места можно заказать эргономичные кресла Бюрократ. Они выпускаются в практичной кожаной и тканевой обивке, в разных цветах, поэтому легко впишутся в любой интерьер. Конструкция кресла продумана до мелочей: спинка плавно прогибается под весом тела и хорошо поддерживает позвоночник, а подлокотники изогнутой формы помогут принять расслабленную позу, чтобы снять напряжение. Деловую атмосферу дополнит офисная мебель популярной серии Сокол — в нее входят офисные стулья, компьютерные столы, тумбы с ящиками для деловой документации и стеллажи под аппаратуру. Это эргономичные, оптимальные по габаритам несложные в сборке и надежные в эксплуатации модели, которые выпускаются в благородных цветах венге, но есть линейка и в светло-серых тонах.
ГРАМОТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ СВЕТЛЫХ ГОЛОВ
На этапе проектирования офиса особое внимание нужно уделить вопросам освещения рабочих зон. Правильное освещение повысит концентрацию и производительность, а некачественное, наоборот, сделает работников вялыми, раздражительными. Специалисты советуют ставить умные светодиодные лампы — такие можно найти у производителей Xiaomi, TP-LINK и Rubetec. К примеру, светодиодная Wi-Fi-лампа Rubetek позволяет управлять теплыми и холодными оттенками цвета, менять яркость, задавать любой цвет. Устанавливайте режимы подсветки в помещении буквально одним касанием или даже голосом — отличное решение для современного офиса!
С ЗАБОТОЙ О СОТРУДНИКАХ
Оформляя офис, не стоит забывать и об аксессуарах. Стильные настенные часы HAMA, изящная напольная вешалка Бюрократ и коврик под компьютерное кресло Floortex, который сохранит пол от царапин, а уши сотрудников — от раздражающих звуков, способны оживить пространство офиса, сделать его более уютным и индивидуальным. А если вы еще дополните рабочие места своих сотрудников подставками под ноги с массажным покрытием и поддерживающими спину подушками от FELLOWES, то навеки заслужите славу заботливого и человеколюбивого руководителя!
ВСЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ
Офис компании любого профиля и рода деятельности сегодня невозможно представить без оргтехники и доступа к информационным системам — корпоративной базе данных, правовой информации и так далее.
Итак, что обязательно потребуется для оснащения нового современного офиса? Во-первых, компьютерное оборудование — это комплексное понятие, подразумевающее как мини-ПК, так и мощный сервер для офиса или сервер для 1С. Бюджетные модели от 12 тыс. можно найти у Asus, Digma или Prestigio, при этом покупатель часто может рассчитывать на скидку от официального дилера или при приобретении в комплекте с программным обеспечением.
Во-вторых, в офисе, как правило, устанавливается сетевое оборудование. Оно предполагает связь компьютеров или компьютерного оборудования в единую систему, чтобы построить так называемые офисные сети. К сетевым устройствам относятся модемы, коммутаторы, маршрутизаторы. Беспроводные роутеры от TP-Link, Keenetic или Xiaomi предоставляют высокоскоростное подключение в зоне покрытия и обеспечивают стабильный прием сигнала даже в проблемных для операторов мобильного интернета местах.
Наконец, нужно предусмотреть периферийное оборудование — это отдельно стоящие устройства, они работают совместно с ПК и обеспечивают дополнительные функции. Например, сканирование, печать, защиту от сбоев питания, доступ к сети Интернет и проводной связи. К компьютерной периферии относятся источники бесперебойного питания, оргтехника, мониторы, IP-телефония, мини-АТС, плоттеры, МФУ и принтеры. HP и Kyocera предлагают хорошее качество печати и высокую производительность принтеров. А мониторы от таких брендов, как Samsung или Philips, традиционно сочетают оптимальное соотношение цены и качества.
ЛИЦЕНЗИОННОЕ ИЛИ ПИРАТСКОЕ? СРАВНИВАЕМ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Непростой вопрос, который решают для себя многие компании, — какое программное обеспечение (ПО), лицензионное или более дешевое серое, предпочесть? «Программное обеспечение — не та статья расходов, на которой стоит экономить, — предупреждает Елена Родимова, руководитель направления программного обеспечения компании «Ситилинк». — Ведь если с нелегальным ПО в сеть компании проникнут вирусы и вредные утилиты, то ущерб от их воздействия намного превысит мнимую «экономию». А нестабильная работа пиратских версий, отсутствие доступа к своевременному обновлению грозит критическими ошибками, простоями и в конечном итоге приведет к финансовым потерям.
Лицензионное ПО от признанного мирового лидера в этой сфере Microsoft обеспечивает надежность и стабильность работы всех систем. У лицензионного программного обеспечения есть целый ряд преимуществ:
1. С лицензионным ПО вы примените весь спектр его возможностей и без проблем совместите свои программы с аппаратным обеспечением, продуктами и сервисами других производителей.
2. Вам будут доступны все улучшения и обновления, вы извлечете максимум от работы с компьютером.
3. Пользователи получают бесплатный доступ ко всем новинкам. Можно пользоваться скидками на покупку новых программ и другими преференциями от производителя.
4. Лицензионное ПО дает гарантию в безопасности ваших данных.
5. Использование лицензионного ПО — это юридическая «чистота» вашего бизнеса, соответствие сертификационным требованиям и стандартам. Кроме того, это свидетельство высокой культуры и заботы о репутации вашей компании.
ПОКУПАЕМ ВСЁ И СРАЗУ
Все перечисленные в нашем обзоре товары и марки можно найти в интернет-магазине «Ситилинк».
«Компьютеры, комплектующие и периферию известных брендов по доступным ценам можно приобрести с доставкой по Казани и другим городам России. В «Ситилинке» предлагается широкий ассортимент компьютерного оборудования как в готовой комплектации, так и в индивидуально подобранных конфигурациях, — поясняет Рустам Ахмедзянов, руководитель отдела корпоративных продаж «Ситилинк» в Казани. — Консультанты интернет-магазина, которые находятся на связи 24 часа в сутки, помогут с выбором нового офисного оборудования».
«Ситилинк» — один из крупнейших интернет-ретейлеров, работающих на территории России в формате электронного дискаунтера, — отметил Алексей Смольков, управляющий директор дивизиона «Ситилинк» по ПФО и ЦФО. — В нашем ассортименте около 65 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники, других категорий товаров, включая садовую, автомобильную электронику, офисную мебель, канцелярию».