«Какие-либо удары я не наносил. Поводов для агрессии не давал», — так объяснил громкий дорожный конфликт бывший хоккеист Дмитрий Обухов. Эти показания накануне вечером зачитал мировой суд. Спортсмен же провел весь процесс молча и глядя в пол. Его признали виновным в побоях, он заплатит 15 тыс. рублей в пользу государства. По словам адвоката, такое решение суда устроило Обухова.
СУД НАСТОЯЛ НА ЯВКЕ СПОРТСМЕНА
На белом Porsche Cayenne и с блондинкой за рулем приехал к зданию мирового суда на улице Агрономической бывший игрок «Ак Барса» Дмитрий Обухов. Он фигурант, пожалуй, самого громкого административного дела в республике на данный момент.
Судебный процесс над хоккеистом длился несколько недель, однако с самого момента конфликта он так ни разу и не появился на публике, не объяснил свою позицию по поводу того, что же случилось в начале апреля в центре Казани. Напомним, по версии правоохранительных органов, 12 апреля спортсмен избил девушку, которая перегородила проезд его Mercedes. Ушибы оказались не очень серьезными, в уголовном преследовании отказано, однако протокол был составлен и направлен в суд. Еще на прошлой неделе Фемида должна была вынести свой вердикт, но мировая судья Галина Сагель посчитала: сделать это заочно невозможно. Так что Обухова настоятельно попросили прийти в понедельник, 27 мая. В случае неповиновения доставили бы силой. Но до крайних мер не дошло.
Из немецкого кроссовера хоккеист вышел в 16:00, буквально минута в минуту с расписанием суда. Он был в темно-синем спортивном костюме, в руках лишь паспорт и сотовый телефон, а на голове красовалась кепка с символикой Матча звезд КХЛ в Астане, который проходил в 2018 году. Вероятно, взял первый попавшийся головной убор, чтобы натянуть его пониже и скрыть лицо от камер.
«Снимать меня будете, да?»
«Снимать меня будете, да?» — тихо, почти про себя, произнес спортсмен, когда увидел толпу журналистов, которые скопились у зала заседаний. Представитель Обухова Константин Осянин, несколько лет назад расследовавший уголовное дело экс-проректора КХТИ Ильдара Абдуллина, а позже ушедший в адвокатуру, осторожно завел его в зал суда и закрыл дверь с обратной стороны.
Но ненадолго: прессу через пару минут пустили. В зале не было потерпевшей — Снежаны Долгих. Ее показания решили огласить повторно. Вот как выглядела история со слов девушки: все произошло 12 апреля в 13:50 у здания министерства строительства РТ на улице Дзержинского. «Я на автомобиле Hyundai синего цвета ожидала заезда во двор, передо мной стояла „Газель“, которая ожидала открытие шлагбаума. В этот момент кто-то ударил по стеклу. Начал орать мужчина, в котором я узнала Обухова Дмитрия Алексеевича. Он кричал матом, чтобы я уезжала», — читала показания потерпевшей судья Сагель. Долгих якобы предупредила хоккеиста, что никуда не уедет: она работает в соседнем здании и дождется, пока шлагбаум откроют.
«После моих слов Обухов открыл машину и начал наносить удары рукой по лицу и голове, при этом оскорбляя меня матом. Затем он хлопнул дверью и ушел. Далее я открыла дверь и вслед крикнула: „Что ты творишь?“ На что хоккеист вернулся, выбросил мой телефон в сторону и нанес еще несколько ударов по голове», — рассказывала девушка о событиях того дня полицейскому. После этого шлагбаум открылся и она заехала на парковку. Сам спортсмен находился за рулем автомобиля Mercedes-Benz цвета «мокрый асфальт» без номеров, указано в протоколе. Долгих обратилась в полицию, написала заявление о возбуждении уголовного дела, но ей отказали — с такими побоями она может и жить, и работать, тяжкого вреда здоровью нанесено не было. В больнице девушке зафиксировали побои — ушиб мягких тканей.
Среди доказательств обвинения были показания двух сотрудниц минстроя, которые видели из окна, как мужчина бьет девушку, а главное — записи с видеокамер, где зафиксирован дорожный конфликт.
ВЕРСИЯ ОБУХОВА: НИКОГО НЕ БИЛ, А ПЫТАЛСЯ УСПОКОИТЬ
Все это время Обухов молчал, опустил голову, из-за кепки трудно было увидеть выражение его лица. Выступать в суде хоккеист не стал, судья прочитала его показания самостоятельно. Впервые стала известна версия произошедшего из уст спортсмена. Во всяком случае, такую картину он рисовал во время полицейской проверки.
В тот день, по его словам, Дмитрий завернул на одностороннюю улицу Дзержинского, но встал на несколько минут: проезд загораживал Hyundai Долгих. «[Она] стояла на проезжей части и мешала проезду», — зачитала с его слов судья Сагель. За Обуховым тем временем собиралась очередь — около 8–10 машин. «Все стояли, нервничали», — объяснял он полицейским.
По словам хоккеиста, объехать автомобиль девушки он не мог. Тогда, выждав несколько минут, спортсмен вышел из машины и подошел к впереди стоящей машиней, нагнулся и через открытое окно «вежливо попросил отъехать». Эта формулировка зафиксирована в протоколе допроса Обухова. Снежана, по его словам, по непонятной причине начала его оскорблять грубой нецензурной бранью.
«После этого направился в сторону своего автомобиля. В этот момент девушка продолжала выкрикивать оскорбления нецензурно. На что я вернулся к машине, открыл ее водительскую дверь — она продолжала оскорблять меня, размахивая руками. Я поставил правую руку, блокируя ее взмахи рукой. Затем хлопнул дверью и ушел в сторону своего авто. Не дойдя до него, увидел, что девушка вслед на всю улицу крикнула матом. После чего вернулся обратно к ее машине, открыл дверь, увидел, что она направила в мою сторону камеру телефона — я подумал, что она меня снимает, сбил телефон с ее руки, который отлетел в другой конец салона. Какие-либо удары не наносил. Поводов для агрессии не давал», — заканчиваются показания бывшего хоккеиста.
— Вы указываете, что удары не наносили, тогда откуда у Долгих эти повреждения? — с подозрением спросила судья.
— Не могу знать, — ответил он.
— Никаких ударов не наносили? — переспросила она.
— Нет, — повторил Обухов.
Слово дали Осянину. «На видео заметно, что был конфликт. Того, что мужчина наносит телесные повреждения, я там не увидел. В материалах дела есть показания девушек — сотрудников этого министерства, которые случайным образом выглянули в этот момент в окно. Я думаю, что данные показания не совсем объективны», — сказал он. Кроме того, адвокат просил суд учесть то, что его подзащитный — спортсмен, имеет множество достижений, женат и воспитывает двоих детей. Немаловажно, по мнению Осянина, то, что в данный момент хоккеист безработный, то есть лишать свободы его, пусть даже административным арестом на несколько дней, крайне нежелательно.
Судья удалилась в совещательную комнату буквально на 15 минут, после чего быстро зачитала решение: «Обухова признать виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуть штрафу в размере 15 тысяч рублей в доход государства». Обжаловать решение он сможет в течение 10 суток, но, по словам его представителя, экс-хоккеиста все устраивает и подавать апелляцию не будет.
Как только спортсмен вышел из зала суда, он принялся кому-то звонить, отворачиваясь от многочисленных камер журналистов. «Алло, Петрович, привет! Звонил ты? Давай я тебе попозже наберу, ладно?» — непринужденно сказал Обухов в трубку. Журналистов он как будто опасался, еще некоторое время сидел на скамейке, склонив голову, на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» по поводу решения не отвечал и только улыбался.