Следком возбудил уголовное дело о махинациях на территории единственного в республике исправительного центра УФСИН. Проверка ФСБ показала: центр в прямом смысле пилили — двери и решетки вывозили и сдавали в металлолом. К афере может быть причастен замначальника центра Дмитрий Денисов, в деле есть показания сотрудников центра и на шефа Раиля Бариева. Первый, как стало известно «БИЗНЕС Online», задержан и вину не признает, второй пока по делу не проходит.
«ЗадержаЛИ с целью психологического давления и дачи признательных показаний»
Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ходе совместной операции республиканского управления ФСБ и следственного комитета по РТ задержан высокопоставленный сотрудник управления ФСИН. Речь идет о Дмитрии Денисове, заместителе начальника единственного в республике исправительного центра ФСИН, открытого в мае прошлого года.
Сегодня Денисова доставили в Советский районный суд Казани для избрания меры пресечения. Следком подозревает его в присвоении 175 тыс. рублей с использованием своего служебного положения. Более подробную фабулу озвучила в суде следователь центрального аппарата СК Альфия Мустафина: якобы осенью прошлого года (точнее, 26 ноября) по приказу Денисова из исправительного центра вывезли 21 металлоконструкцию — оконные решетки, перегородки, двери. Позже все вывезенное сдали в металлолом. Как отмечает один из свидетелей, ему передали слова начальства: «Если в этой куче есть металл, то сдать его. А если нет, то выбросить». Под кучей понимался строительный мусор, который остался после ремонта.
Ущерб, как уже было сказано, оценивается в 175 тыс. 555 рублей, однако заработал Денисов куда меньше. Вес сданных металлоконструкций составил от 800 до 1 000 килограмм, а выручка — 34 050 рублей. При этом в озвученных в суде свидетельских показаниях указано — деньги якобы шли начальнику исправительного центра 34-летнему Раилю Бариеву. По данным наших источников, он пока не задержан, статус подозреваемого ему не присвоен.
Уголовное дело в отношении Денисова возбудили 4 марта. Подозреваемого задержали в тот же день. Подробности неприятного инцидента рассказал сам Денисов. Рано утром к нему пришли с обыском сотрудники ФСБ, они же увезли мужчину в следственный комитет. На данный момент офицер ФСИН находится в отпуске.
«Задержали с целью психологического давления и дачи признательных показаний», — заявил фигурант. Виновным себя работник УФСИН не считает.
В суд поддержать Денисова пришли его коллеги — в форме ФСИН. В зал их в итоге не пустили
«На балансе ИЦ-1 металлические двери и металлические решетки не числятся»
В суд поддержать Денисова пришли его коллеги — в форме ФСИН. В зал их в итоге не пустили: судья Сергей Аптулин небезосновательно решил, что они могут стать свидетелями по делу, так что подробностей расследования им раскрывать не стоит. В коридоре же коллеги заместителя начальника единственного в республике исправительного центра ФСИН делились мнениями: шеф, дескать, не виновен, его подставили.
Адвокат Денисова Яна Ковалева во время заседания предъявила справку из бухгалтерии ИЦ-1: «По данным бухгалтерского учета, на балансе ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Татарстан металлические двери и металлические решетки не числятся. При передаче имущества от территориального органа в ФСИН ИЦ-1 указанные металлические изделия также не передавались. При принятии имущества на учет как основного средства здание общежития для осужденных №4 изнутри не было оборудовано металлическими решетками, перегородками и дверьми, а внутри локальные зоны также не были оборудованы решетками». Ковалева отметила: в ходе очной ставки выяснилось, что вывезены лишь остатки от решеток, которые спилили на территории центра давно, несколько лет назад.
На вопросы стороны защиты о наличии документов, которые подтверждали бы принадлежность похищенного имущества к ИЦ-1, причинение материального ущерба и установление его размера, следователь также пока ответить не смогла. При этом СКР считает, что на срок следствия, то есть до 4 мая, Денисова необходимо поместить под стражу. Защита категорически против.
Судья Аптулин отметил, что в деле не представлены документы, которые обосновывали бы сумму ущерба, и ни одна копия документов, представленных в деле, не заверена должным образом. Суд продлил срок задержания Денисова — для предоставления дополнительных доказательств обоснованности избрания меры пресечения. «Суд, по сути, дал второй шанс следствию», — отметила адвокат на выходе из зала судебных заседаний.
Первый и единственный исправительный центр, расположенный в Татарстане, с помпой открывали всего лишь в мае прошлого года
УНИКАЛЬНЫЙ ИСПРАВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР НА 200 ЧЕЛОВЕК
Первый и единственный исправительный центр, расположенный в Татарстане, с помпой открывали всего лишь в мае прошлого года. К слову, на всю страну таких центров 56. Торжественное право разрезать красную ленточку предоставили легенде ФСИН Дауфиту Хамадишину, бывшему руководителю управления по РТ, действующему советнику главы правительства республики, а также Сарие Сабурской, уполномоченному по правам человека. Естественно, рядом был временный глава республиканского ФСИН Эдуард Хиалеев.
Необходимость в центре возникла в начале 2017 года. Тогда в РФ ввели новый вид наказания — принудительные работы сроком от 2 месяцев до 5 лет. Такое наказание получают либо те, кто совершил тяжкое преступление, но до этого имел почти безупречную биографию, либо граждане, осужденные по «мягким» статьям: алименты, фальсификация итогов голосования, невыплата зарплаты, пенсий, нарушение авторских и смежных прав, нарушение права на свободу совести и вероисповедания, а также за хулиганство, кражу, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство.
За основу центра взяли двухэтажное здание бывшей воспитательной колонии для несовершеннолетних. Оно находится недалеко от пересечения улиц Тэцевской и Химической. На ремонт, как рассказывал Хиалеев, выделялось 7 млн рублей, хотя к открытию успели освоить лишь 2,5. Центр способен одновременно принимать 150 мужчин и 50 женщин. Их охраняют и обслуживают 24 сотрудника ФСИН. На протяжении всего срока наказания осужденные обязаны проживать в центре и работать. Причем род деятельности можно выбирать самостоятельно. За «жителями» следит 60 камер. В случае выполнения плана гражданин может на выходные отправиться домой. За нарушения могут отправить в колонию. На момент открытия в центре проживал один поселенец — 20-летний Евгений Плотников из Чувашии, осужденный за побои.
«Хорошие условия. Все вполне достойно. Мне нравится, что у женщин одноярусные кровати. И туалетные комнаты есть, и душевые, условия для организации питания. Если человек сам себе захочет готовить, то он вполне это может сделать. Поэтому, думаю, то, что такой центр сегодня здесь открыт, — это замечательно», — описывала свои впечатления от увиденного Сабурская.