Департамент качества ПАО «КАМАЗ» провел опрос «Ориентированность работников КАМАЗа на производство качественной продукции». Результаты подтверждают общую тенденцию в компании на момент опроса — количество любой ценой. Такие же выводы были сделаны после анализа ситуации на заводе консалтинговой компанией «Роланд Бергер», сообщает пресс-служба КАМАЗа. В исследовании приняли участие 1699 рабочих, специалистов и руководителей из 18 подразделений компании.
По результатам опроса большинство респондентов отметили, что знакомы с требованиями к качеству выпускаемой ими продукции и считают управление качеством главным приоритетом развития компании. Однако, несмотря на признание высокого приоритета вопросов качества, 70% участников отметили, что на рабочих местах им необходимо в первую очередь выполнять план и вопрос качества производимой продукции уходит на второй план.
Участники опроса также определили свой топ-5 факторов, оказывающих влияние на качество продукта. В список попали неравномерность нагрузки в течение месяца, состояние оборудования и его ремонт, условия труда и качество покупаемых изделий. 72% опрошенных подтвердили, что им достаточно имеющихся знаний по менеджменту качества: существующая система обучения позволяет им решать поставленные задачи.
Результаты опроса подтверждают общую тенденцию в компании — количество любой ценой, резюмирует пресс-служба КАМАЗа. Такие же выводы были сделаны после анализа ситуации на заводе консалтинговой компанией «Роланд Бергер».
Для изменения ситуации правление ПАО «КАМАЗ» утвердило стратегию качества на ближайшие три года. Например, разработаны новые образовательные программы в области качества для контролеров, бригадиров и вновь принятых рабочих, модернизируется и закупается новое оборудование, изменены показатели оценки поставщиков комплектующих изделий, а также внедряются новые нормативы оплаты рабочих, обеспечивающих качество продукции. Планируется, что принятые меры изменят как отношение к качеству, так и мотивацию заводчан на выпуск только качественной продукции.