Компания HeadHunter, лидер российского рынка интернет-рекрутмента, представляет подготовленный в сотрудничестве с «ЭКОПСИ Консалтинг», MOLGA Consulting и ВЦИОМ «Рейтинг работодателей России 2010». Оценку правильности применения методологии рейтинга дала компания Deloitte (ЗАО «Делойт и Туш СНГ»). Рейтинг впервые опубликован в журналах «Профиль» и «Компания» от 4 апреля 2011 г.
Методология составления рейтинга стала уникальной для России – еще ни один рейтинг не составлялся на основе трех независимых оценок. Участие в Рейтинге открыто для всех компаний.
Совместно с партнерами Рейтинга, компании участники оценивались по трем критериям: желание соискателей работать в компаниях, опрос HR-директоров и оценка вовлеченности сотрудников. Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей – 40%; опрос сотрудников – 40%; оценка HR-специалистов – 20%. Три независимые оценки суммировались согласно своему весу и определили итоговое место компании в рейтинге. Таким образом, чем компания выше в рейтинге, тем больше ней хотят работать люди, тем в ней выше вовлеченность сотрудников и выше качество работы с персоналом.
25 строчку в рейтинге занимает татарстанская компания «Такос» - сеть магазинов парфюмерии и косметики «Bon Joli». Компания «ТАКОС» начала свою деятельность на рынке парфюмерии и косметики в 1994 году как оптовый поставщик и дистрибутор. С 2001 года ООО «ТАКОС» стало активно развивать сеть парфюмерно-косметических магазинов в Поволжско-Уральском регионе по договору франчайзинга. В 2008 году компания «ТАКОС» провела ребрендинг своих магазинов и создала новую федеральную сеть магазинов парфюмерии и косметики - «Bon Joli». На данный момент в 17 городах России работает 41 магазин «Bon Joli».
Нина Осовицкая, ведущий эксперт «Рейтинга работодателей России 2010»: Рейтинг в этом году составляется впервые, и в нем уже приняло участие 97 компаний. В итоговом списке мы публикуем 50 лучших работодателей. Среди них не только широко известные компании-лидеры, но и менее крупные, не столь популярные компании, по праву заслужившие в этом году место среди лучших работодателей России».
Евгений Васильев, Старший партнер MOLGA Consulting: «Наши эксперты отвечали за обследование качества процессов управления персоналом в рейтингуемых компаниях и изучили ряд важных показателей: от глубины автоматизации HR до уровня развитости внутренних коммуникаций. Результаты нашей работы показывают, что инвестиции в эффективность HR-службы, в создание умной системы управления персоналом повышают лояльность сотрудников и улучшают восприятие бренда работодателя. Это, в свою очередь, оказывает прямое влияние на результаты бизнеса».
Андрей Онучин, ведущий консультант, руководитель практики «Социология бизнеса», «ЭКОПСИ Консалтинг»: Исследование вовлеченности проводилось нами на протяжении 5 месяцев, всего было опрошено более 17800 сотрудников компаний-участников. Вовлеченность сотрудников компании – один из самых значимых показателей не только при формировании бренда компании как работодателя, но и в работе над повышением эффективности. Вовлеченность неформально называют показателем «счастья» персонала. Участвуя в рейтинге, компании учатся замерять и, главное, влиять и на эффективность, и на привлекательность HR-бренда, и на счастье сотрудников.
Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ: «Брендинговый подход начинает жить не только в сфере потребления, но и в области управления человеческим капиталом. Не менее важно, что рейтинги HR-брендов составляются не только и не столько экспертным образом, а с применением современных моделей брендинга».
Позиции рейтинга (ТОП-50):
Компания |
Итоговый балл |
1. Google |
2,65 |
2. СТС-Медиа |
1,30 |
3. МТС |
1,29 |
4. ВымпелКом (Билайн) |
1,18 |
5. Pfizer |
1,04 |
6. DHL |
0,91 |
7. Coca-Cola Hellenic |
0,91 |
8. Группа компаний Хамина |
0,69 |
9. Л’Этуаль |
0,66 |
10. DataArt (Воронеж) |
0,65 |
11. Дельта-Лизинг |
0,61 |
12. ЭР-Телеком Холдинг |
0,58 |
13. КРОСТ |
0,57 |
14. Маркетинговая группа «Текарт» |
0,56 |
15. Корпорация «Главстрой» |
0,53 |
16. ЭМПИЛС |
0,48 |
17. adidas Group |
0,48 |
18. КПМГ |
0,46 |
19. Ключавто |
0,43 |
20. Евросеть |
0,42 |
21. CARCADE Лизинг |
0,42 |
22. i-Free |
0,40 |
23. Volvo Group Russia |
0,40 |
24. Nestle |
0,39 |
25. ТАКОС (Сеть BON JOLI) |
0,36 |
26. Aegis Media |
0,36 |
27. Сибирский Гурман |
0,35 |
28. EMC Corporation |
0,35 |
29. Japan Tobacco International |
0,33 |
30. Единая Европа Элит |
0,32 |
31. ДМС |
0,31 |
32. Единая Европа - С.Б. (сеть ИЛЬ ДЕ БОТЭ) |
0,29 |
33. Unilever |
0,29 |
34. MC-Bauchemie |
0,28 |
35. Трансаэро |
0,27 |
36. Центр Финансовых Технологий |
0,25 |
37. Инмарко |
0,25 |
38. GE Money Bank |
0,23 |
39. Сеть спортивных магазинов «Высшая лига» |
0,22 |
40. Infotell |
0,21 |
41. Детский мир |
0,17 |
42. Аэроэкспресс |
0,11 |
43. ВебВойс |
0,08 |
44. Эксмо, издательство |
0,07 |
45. Мэйджор Карго Сервис |
0,06 |
46. Московский аэропорт Домодедово |
0,06 |
47. НОМОС БАНК |
0,01 |
48. Техностар Alliance |
0,00 |
49. АЛАДУШКИН Групп |
0,00 |
50. Агросэко М |
-0,03 |
С 2010 г. в России ежегодно компанией HeadHunter составляется открытый рейтинг работодателей. Компании-участники оцениваются соискателями, экспертами и собственными сотрудниками. Официальные экспертные партнеры – Экопси Консалтинг, MOLGA Consulting и ВЦИОМ. В 2010 году в «Рейтинге работодателей России» приняло участие 97 компаний.