Уже третья по счету церемония вручения премии татарского музыкального телеканала ТМТV с «ковровой дорожкой» и прочими атрибутами серьезного мероприятия пройдет 21 апреля в «Пирамиде». О некоторых особенностях шоу организаторы и участники рассказали вчера на пресс-конференции. Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал о том, почему ведущие будут работать тройками, что за новые номинации появятся у премии и какой видит свою ТМТV-миссию Хамдуна Тимергалиева.
«ЦИФРА ТРИ БУДЕТ СОПРОВОЖДАТЬ ПЕСЕННЫЙ ПРАЗДНИК»
Подняться на «Третий уровень» обещают в этом году организаторы премии татарского музыкального канала TMTV. Церемония состоится 21 апреля в «Пирамиде». На своей дебютной пресс-конференции в качестве редактора TMTV Алмаз Гильмутдинов напомнил о том, что татарский музыкальный канал был создан 6 лет назад, а свои премии он будет вручать уже в третий раз. «В этом году она носит название „Третий уровень“, цифра три будет сопровождать песенный праздник, это будет заметно в оформлении сцены, в сценарии. Как и в прошлые годы, будет организована красная дорожка, по которой пройдут около 70 известных артистов», — заявил Гильмутдинов. Как рассказала неизменная ведущая большинства топовых мероприятий, организованных «Барс Медиа», Гульназ Сафарова, впервые в этом году церемонию будут вести не парами, а тройками, причем их будет две. Одну составят сама Сафарова с Айратом Ильясовым и Айвазом Садыровым, другое трио — это певица Иркэ, а также Рамиль Шарапов и Рифат Зарипов.
Певица Иркэ разоткровенничалась, дескать, петь ей легче, чем трудиться ведущей: «Спел на церемонии пять минут, и все, а в качестве ведущей нужно несколько часов работать со зрителями». А Сафарова, наоборот, призналась, что чувствует себя не в своей тарелке, когда приходится молча сидеть на пресс-конференции и ждать, когда договорят все спикеры. «Мне каждый из них интересен, везде я по-разному стараюсь раскрыться, по-разному вести. Легче вести тогда, когда сценарий пишешь сама. Но ближе всех мне „Татар җыры“, который я веду с 18 лет, я на нем выросла, стала другим человеком», — вспомнила Сафарова о своем богатом опыте работы.
Певица Иркэ разоткровенничалась, дескать, петь ей легче, чем трудиться ведущей: «Спел на церемонии пять минут, и все, а в качестве ведущей нужно несколько часов работать со зрителями»
В глазах нетерпеливых журналистов продолжал читаться вопрос: ну что еще нового? Главный режиссер III премии татарского музыкального телеканала ТМТV Максим Скалозубов даже немного пожурил пишущую братию, мол, нельзя же все выдавать заранее: «Почему мы никогда не можем дойти до финала, для того чтобы увидеть какие-то сюрпризы, а не анонсировать их? Мы постараемся сделать так, чтобы были новые образы, картинки, чтобы были новые экраны, чтобы расположение их, динамика работы были иными. Будут новые артисты, песни, образы...»
Завесу тайны все-таки немного приподнял Гильмутдинов, добавив, что, кроме традиционных, появятся новые номинации: «Алтын дуэт» («Золотой дуэт»), «Алтын хитлар авторы» («Автор золотого хита»), «Егетләр мәхәббәте» («Любовь молодых людей»), «Хатын-кызлар мәхәббәте» («Любовь женщин»). Также должны отметить лучшего ведущего TMTV и клип, снятый на телеканале. Всего номинаций около 40, лауреатов будут выбирать по различным параметрам: сколько раз крутили по телевизору, насколько часто зрители заказывали песни именно этого исполнителя, будут учитываться даже «лайки» в соцсетях. Шоу будет идти 6 часов — публику ждет традиционный для «Барс Медиа» марафон.
«МАРАТ, ТЫ ЛУЧШЕ ПОЕЗЖАЙ В СВОЙ ЗАИНСК И РАБОТАЙ ТАМ ТРАКТОРИСТОМ»
Чем премия «ТатМузТВ» отличается от «Татар җыры»? На традиционный вопрос журналиста ответила руководитель сети радиостанций Tatar Radiosi Дина Гараева: «У „Татар җыры“ более консервативный формат, он пройдет уже в 19-й раз, премия ТМТV — только третий. На нем выступают исполнители разных форматов». Увидятся ли 21 апреля в «Пирамиде» «старые друзья» Элвин Грей и Салават, которые так и не встретились на «Татар җыры – 2017»? Гараева пошутила, что примирение артистов оставят на декабрь этого года, но заверила, что Радика Юльякшина и Салавата Фатхетдинова на празднике телеканала ждут. Правда, у них будут разные гримерные.
По словам руководителя Tatar Radiosi, музыкальный канал — отличная площадка для молодых певцов, среди которых, как отметила Ильсия Бадретдинова, есть много очень талантливых исполнителей, но им не хватает своего лица. А Марат Галимов из дуэта «Артур & Марат» посоветовал на своем примере юному поколению быть более упорным: «Я в 1995 году приехал в одно из учебных заведений искусств, там профессор после прослушивания сказал мне: „Марат, ты лучше поезжай в свой Заинск и работай там трактористом“. Но я не обратил на это внимания, а сейчас участвую в таких премиях».
«Я уже 49 лет на сцене, мне около 70 лет, до сих пор учусь, век живи — век учись», — присоединилась к разговору народная артистка Татарстана Хамдуна Тимергалиева. Как оказалось, в этого четверг появится ее очередной видеоблог – «Блог Хамднюши». Не стыдно ли в столь солидном возрасте баловаться блогерством? Вопрос журналиста поверг Хамдуну апу в недоумение: «Не хочу сидеть дома и пылиться, грамотные люди должны меня понять, что я с коллегами борюсь против фонограммы. Я еще не стара, мне 18 лет, ну не могу я дома сидеть. Когда вручают премию, становится так хорошо, хочется жить, она служит толчком к творчеству. А то, что меня критикуют за блоги, то я так задубела, что даже атомной бомбой меня не прошибешь».
Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался относительно живого звука на будущей церемонии. «В программе, которая пройдет 21 апреля, ни будет никого, кто поет под фонограмму, я тоже буду петь живьем», — заверила народная артистка РТ, но Гараева внесла существенную поправку. «Мы за то, чтобы всегда был живой звук, но не все артисты могут себе позволить петь живьем не потому, что у них нет вокальных или других данных: человек может заболеть, много разных причин. Но, естественно, мы как организаторы всех будем просить петь вживую — это безусловно. Но заставлять артистов и какие-то рамки вводить мы не можем. Если кто-то хочет бороться с фонограммой, то это должно быть на уровне законодательства и путем государственного решения. Мы закон не нарушаем, но просим всех петь живьем».
Хамдуна апа вообще уникальный человек, добавил Скалозубов. Оказывается, для создания концертных номеров ему нужны фонограммы артистов, а единственная, у кого их нет, — это Тимергалиева. Приходится довольствоваться видео с ее концерта. А Иркэ напомнила, что Тимергалиева, наверное, единственная в своей возрастной категории, кто держит себя в такой отличной профессиональной форме: «Я с компанией „Барс Медиа“ сотрудничаю около 15 лет и хочу сказать, что нас строго предупреждают: вы должны петь вживую, уже лет 6 как в нашей компании есть такой закон. Но вот многие маститые артисты с именами часто поют под фонограмму. Причем ставят свое записи 15–20-летней давности. Но такого, чтобы Хамдуна апа пела под фонограмму, я не помню».












