Какая сегодня ситуация на строительном рынке и почему она позволяет кирпичным заводам-производителям не гасить печи и даже работать по выходным? Какая в разных российских регионах мода на керамический кирпич? Какие удивительные новинки — «Сахара», «Кара-Кум», «Бархат» — производители предлагают клиентам... В этих вопросах разбирался «БИЗНЕС Online».
КАЖДЫЙ БОРЕТСЯ ЗА СВОЕГО КЛИЕНТА
Как известно, в наши дни морозы и метели строителям не помеха, у крупных застройщиков нет летнего или зимнего всплеска: круглый год и сваи забивают, и кладку делают. Прекрасно ориентируются в конъюнктуре рынка и частники, которые строят дом для себя. Они давно поняли, что некоторые работы зимой даже дешевле: освобождается много бригад, цена за кладку становится ниже. Наверное, самым тяжелым периодом и для застройщиков, и для производителей стройматериалов становится весенняя или осенняя распутица, когда дороги закрывают для грузовиков, как сейчас. Но и в это время работа больших строительных компаний не останавливается. Так что и производство стройматериалов тоже не задерживается, заводы работают круглогодично и планомерно. Причем некоторые не останавливают конвейер даже по выходным — такой спрос на стройматериалы. Если же говорить о выпуске кирпича, то печи, точно так же, как мартеновские, вообще не тушат, они работают и днем, и ночью.
Так что говорить о резком спаде на строительном рынке оснований нет. Но, как утверждают специалисты, он переформатировался. Раньше было очень много мелких компаний, точечной застройки, а сейчас ведется в основном комплексная застройка. В итоге исчезает разнополосица, когда один дом синий, другой — зеленый, третий — красный… Сегодня архитекторы планируют тот или иной микрорайон в едином стиле, приблизительно в одной цветовой гамме.
«Нам так даже проще, заранее обговариваем с застройщиком дизайн-проект, его особенности и вместе работаем несколько лет, пока строится целый микрорайон», — говорит Инесса Смоляр, первый заместитель директора ГК «Ак Барс Керамик».
В этой группе компаний ситуацию на рынке знают очень хорошо, поскольку это объединенный центр продаж крупнейших производителей строительных материалов: «Кощаковский кирпичный завод», «Казанский комбинат строительных материалов», « Челнинский кирпичный завод КСИ», «Казанский домостроительный комбинат» и судоходная компания «Кама».
«А ситуация сегодня на рынке непростая, — рассказала «БИЗНЕС Online» Инесса Смоляр. — Дело в том, что в нашей республике много кирпичных заводов. И мы, грубо говоря, толкаемся спинами, каждый борется за своего клиента. Кто-то демпингует, роняет цены, останавливает печи. Мы для себя решили, что будем работать по-другому: расширяем линейку ассортимента, максимально ориентируемся на клиентов, выходим в другие регионы и страны, например работаем в Казахстане. Вот в Татарстане застройщики любят керамогранит, но есть регионы, которые его не признают, — это там, где в основном малоэтажное строительство».
Кирпич «Сахара» светлых тонов с накаткой из песка
И ПОЛУЧИЛСЯ «БАРХАТ» — В ШОКОЛАДНОМ, КРАСНОМ И СОЛОМЕННОМ ЦВЕТЕ
В отделах продаж «Ак Барс Керамик» предлагают продукцию самого широкого ассортимента — разную по форме, по цвету, по цене. Здесь есть и крупноформатные блоки, которые успешно используют вместо газобетона. Ну а что выбрать — это, конечно, дело вкуса. Поскольку цена на квадратный метр жилья сегодня примерно одинаковая, то застройщики пытаются заманить какими-то изюминками, дизайнерскими решениями, с особым старанием отделывают фасад, холлы, чтобы дом был красивым, радовал глаз, чтобы здесь было приятно и комфортно жить.
«Соответственно, и мы работаем в этом направлении, — говорит Инесса Смоляр. — Всегда смотрим за тенденциями в мире, ездим на выставки, в лабораториях наших заводов постоянно экспериментируют, стремятся придумать что-то новое, чтобы порадовать клиентов».
А порадовать есть чем. Конечно, здесь имеется классическая линейка — красные, светлые тона, то, что всегда было в приоритете. Но есть и отличные новинки. Например, «Сахара» — кирпич светлых тонов с накаткой из песка. Вроде бы не броский, но благородный, ярко выделяет дом, подчеркивает его индивидуальность. «Сахара» не имеет аналогов, такой продукции больше ни у кого нет. В этом году ГК «Ак Барс Керамик» успешно была представлена в Москве на строительной выставке «Отечественные строительные материалы – 2017», и новинка «Сахара» получила много хороших отзывов. Из этого кирпича уже охотно строят и в Татарстане, и в других регионах России.
Выпустили и кирпич с новыми фактурами: сделали несколько накаток и получили… «Бархат», причем в разном цветовом исполнении — так появились новинки в шоколадном, красном и соломенном цвете. Такой кирпич отлично смотрится, им можно отделывать пилоны, выделять окна.
Что интересно, на кирпич, оказывается, тоже есть мода, как, скажем, на платья — то мини, то макси — или на туфельки — то платформа, то шпильки. И мода, как рассказывает Инесса Марковна, зависит даже от географии: «Прежде чем заходить в какой-то регион, мы обязательно туда выезжаем и смотрим, чему там отдают предпочтение. Где-то предпочитают бесшовную кладку и там нужен кирпич без фаски, кто-то выбирает светлые оттенки. А, например, в Марий Эл любят классические красные оттенки. В любом случае у наших дилеров представлена вся линейка, и они ориентируются на запросы буквально каждого клиента. Если он попросит всего один поддон продукции, мы обязательно ему это привезем. Каждый человек может компоновать свой заказ в любом количестве и в любом ассортименте,а мы всегда стремимся помочь. Например, приходит клиент: хочу красный кирпич. Но мы даже в красном можем предложить разные оттенки. У нас есть чисто красный, есть морковный фреш, есть красный бархат, он более яркий, есть розовый «Кара-Кум»… У нас много фотоальбомов, буклетов — показываем, как выглядят готовые кладки. Клиенты часто в благодарность присылают нам фотографии своего дома».
В Союзе архитекторов проходили круглые столы, на которых шла речь о самых качественных стройматериалах. Альмир Салахов, заслуженный строитель РТ, кандидат технических наук, доцент Казанского государственного архитектурно-строительного университета, упор делал именно на керамику: «Люди всегда, с тех пор, как начали строить жилье, очень внимательно подходили к выбору материала — из чего строить. Уже в древности появилась поговорка: «Гранит и камень — для богов и мертвых, керамика — для живых...» Керамические материалы широко применяются в сегодняшней архитектуре, строительстве. При этом керамика — материал древний, безусловно, самый древний. На представленных планшетах вы видите, с каким непревзойденным мастерством выполнены известные мечети, здания китайской архитектуры, здания XIX века…»
МЕЧТА НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ДОРОГО
Наверное, каждый, кто решил построить дом из керамического кирпича, задумывается, во сколько это обойдется. Все-таки керамика — один из лучших стройматериалов — экологически чистый, прочный, надежный. Можно быть уверенным, что родовой дом из кирпича простоит не одну сотню лет. Наверное, поэтому сегодня так уверенно вошла в нашу жизнь малоэтажная застройка…
«Мы заметили интересную тенденцию, — отмечает Инесса Смоляр. — Если раньше люди мечтали о своей квартире, то теперь многие хотят построить собственный дом. Как правило, у них уже есть представление о том, каким он должен быть, своя картинка, своя мечта, свой дизайн. И мы ориентируемся на потребности клиента, на его бюджет, помогаем ему подобрать нужное. Есть разные ценовые категории, и всегда есть какие-то варианты, где можно сэкономить. Например, фасад сделать не из одинарного кирпича, а из 0,5 или 0,7, чтобы облицовка была тоньше и подешевле. Но вообще-то, если человек хочет построить дом своей мечты, то мечта не может стоить дорого».
Инесса Марковна признается, что надеется через «БИЗНЕС Online» получить обратную связь от клиентов, от блогеров, от комментаторов: «Если кто-то подскажет яркую, оригинальную идею, мы готовы полностью изменить структуру, фактуру, цвет кирпича. Будем рады увидеть такие предложения».
Сайт: abceramic.ru
Тел.: 8 800 555 9129 (многоканал.)
На правах рекламы