КРУПНЕЙШИЙ В СТОЛИЦЕ РТ ИГРОК НА РЫНКЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ И КАБЕЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ ПОЛУЧИЛ ВТОРОЙ МОЩНЫЙ УДАР
Десятки тысяч казанских абонентов компании "ЭР-Телеком" (владельца брэндов "Диван-ТВ" и Дом.Ру") остались в эти дни без Интернета и кабельного телевидения. Причина аварии неординарна – как утверждают в минсвязи РТ, ЧП случилось из-за троллейбуса, который снес своими "рогами" магистральный кабель. Специалисты "Эр-Телекома" пока не могут назвать дату прекращения аварийных работ и размер нанесенного ему ущерба.
ЭКРАНЫ ПОГАСЛИ
Еще 8 августа многие абоненты "Диван-ТВ" обратили внимание на то, что трансляция каналов неожиданно прекратилась (до сегодняшнего дня она так и не была возобновлена). Вскоре на сайте появилось следующее сообщение:
Уважаемые абоненты "Диван-ТВ"!
Вследствие повреждения магистрального кабеля в части домов вышло из строя оборудование по приему сигнала кабельного телевидения.
Наши специалисты делают все возможное, для устранения неисправности.
Если в вашем доме наблюдаются помехи в трансляции кабельных каналов, высылайте ваш точный адрес на электронную почту технической поддержки: help@kzn.ertelecom.ru. Ваш адрес будет передан в техническую службу для устранения аварии. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Надеемся на ваше понимание.
Аналогичный ответ давали и операторы тем, кто смог дозвониться до "ЭР-Телекома" по "горячей линии", объясняя, что ведутся аварийные работы.
Сегодня масштаб проблем увеличился – утром многие пользователи Интернета от "Дом.ру" обнаружили, что подключиться к сети невозможно. Причем сбои отмечались и в предыдущие дни – в частности, с этой проблемой столкнулись сразу четыре сотрудника «БИЗНЕС Online», проживающих в Новосавиновском районе и пользующиеся услугами компании.
К сожалению, в "ЭР-Телекоме" оказались не готовы рассказать в деталях, что происходит. Менеджер по маркетингу компании "ЭР-Телеком" Полина Штабская порекомендовала корреспонденту «БИЗНЕС Online» сделать официальный запрос в организацию. На запрос нам обещали ответить в ближайшее время.
Напомним, что в последний раз у "ЭР-Телекома" столь масштабная авария произошла в новогодние праздники 2009 года, когда десятки тысяч казанских абонентов были отключены от кабельного телевидения из-за кражи кабеля.
ПРИЧИНА АВАРИИ – ТРОЛЛЕЙБУС
Как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», причиной масштабной аварии, лишившей многих казанцев кабельного телевидения и Интернета, стал городской электротранспорт.
"По вине водителя троллейбуса, по улице Н.Ершова произошел обрыв кабеля транспортной магистрали головной станции, принадлежащей ЗАО "Компания "ЭР-Телеком"", что повлекло за собой временное приостановление оказания услуг кабельного телевидения "Диван-ТВ"", - рассказала специалист центра управления связи минсвязи РТ Эвелина Юмагулова.
За ЧП внимательно наблюдают в других телекоммуникационных компаниях.
Нияз Шакиров - технический директор казанского филиала ОАО "ВымпелКом" прокомментировал сложившуюся ситуацию следующим образом: "Мы сожалеем о случившемся. Подобных аварий в нашей практике не было. В основном, обрывы коммуникаций происходят по причине халатного отношения сторонних организаций или частных лиц к производству земляных или строительных работ, в результате чего страдает большое количество пользователей сетей связи, а операторы несут расходы на устранение повреждений".
Ущерб, который авария нанесла компании, представители "ЭР-Телекома" пока не оценили. Точную дату прекращения работ сотрудники компании пока не называют.
Напомним, что "ЭР-Телеком" на рынке Казани занимает около 33% по выручке за оказание услуг широкополосного доступа в Интернет и около 28% по выручке за оказание услуг кабельного телевидения. Об этом рассказывал в интервью «БИЗНЕС Online» исполнительный директор ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в Казани Станислав Тимофеев.
В Нижнекамске и Набережных Челнах, где по выручке, по нашим данным, занимаем около 46% на рынке услуг широкополосного доступа в Интернет и почти половину рынка услуг кабельного телевидения.
Надежда Замалиева
Справка
ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" |